Вторник, Ноябрь 15th, 2011

Не про говоренное

Ночь. Кровать в комнате девочки.  Девочка лежит одетая, зажав одеяло  коленями. Ворочаясь, роняет подушку на пол. Свешивается с кровати и долго смотрит на пол. Поднимает подушку и прячет под нее голову. Девочке становится душно, она высвобождает голову, стягивает с себя одеяло. Переворачивается на спину, медленно поднимает ногу и болтает ей в воздухе. Встает с кровати. Почувствовав холодный пол, трет одну ногу о другую. Оступаясь, на ощупь идет через темную комнату в кухню. Возвращается со стаканом. Садится на кровать. Пьет воду. Ищет куда поставить стакан. Ставит на пол. Одевает носки. Задев ногой, роняет стакан, от испуга начинает суетиться руками по полу, пытаясь поймать стакан, и этим делает еще больше шума. Поймав, прикладывает холодное стекло к щеке. Слушает, не разбудила ли маму. Встает, идет в коридор, там включает свет, зажмурившись, обувается. Прислушивается. Выходит на улицу.
___________________________________
Дверь в квартиру Мальчика.
Девочка. Не  находит дверного звонка, стучит.
Мальчик. (Подходит к двери) Кто?
Девочка. …………
Мальчик. Смотрит в дверной глазок.
Девочка. Закрывает глазок пальцем.
Мальчик. Нагибается и глядит в замочную скважину. Видит ее ноги и короткое платье.
Девочка. Чувствует взгляд, одергивает платье.
Мальчик. Еще раз заглядывает в глазок, чтобы увидеть лицо.
Девочка. Снова прячется за пальцем.
Мальчик.  Открывает дверь.
Здесь происходит короткий, еле слышный разговор, состоящий из привычного набора приветствий, всегда нужных для того, чтобы встретившиеся успели разглядеть друг друга. Может быть таким:
Мальчик. Привет.
Девочка. Привет.
Мальчик. Как дела?
Девочка. Ничего, а у тебя?
Мальчик. Да, ничего. А ты чего?
Девочка. У  тебя насоса нет? Я хочу завтра в школу на велосипеде поехать.
Мальчик. Украдкой оглядывается на стенные часы.      — Н-нет.
Смотрит ей прямо в глаза, потому что очень хочется смотреть на ее ноги, и осторожно пытается выпроводить. Но она говорит:
Девочка. Я очень замерзла (или что-нибудь еще более явное по своей   неубедительности и проходит в комнату).

В комнате мальчика                                     _
Мальчик садится на стул рядом с девочкой.
Мальчик. Чё пришла?
Девочка.  …………….
Мальчик. Поздно.
Девочка.  ……………..
Че родители на дачу уехали?
Мальчик. Ты что, из дома ушла?
Девочка.  Да, меня выгнали.
Мальчик. Выпьешь?
Девочка.  Да.
(Он идет в кухню и возвращается с чашкой чая.)
Мальчик. Попьешь чай  и пойдешь домой.
Девочка.  Нет. Я пришла насовсем.
Мальчик. Зачем?
Девочка.  Да так.
Мальчик. Зачем?
Девочка.  (Садится на кровать). Иди сюда.
Мальчик. А?
Девочка.  Не хочешь.
Мальчик. Зачем?
Девочка.  У меня зрение плохое, я тебя на таком расстоянии не вижу.
Мальчик. (Встает. Теряется. Делает несколько шагов куда-то в другую сторону. Садится на прежнее место). Музыку поставить?
Девочка.  Да.
(Мальчик ставит музыку).
Мальчик. Это туба. Медный духовой инструмент. Слышишь «к-х-х-х», специально старая пластинка записана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Категория: Творчество