Вторник, Ноябрь 15th, 2011

Не про говоренное

— Я говорю слова, которых нет в моей жизни, то есть, то что за этими словами стоит, то что я этими словами называю, этого нет …в моей жизни: благодарность, сочувствие к … Люди! … Ходим вот так… мимо. «Люди» — слово про тех, кто живет на этой планете,  в этом месте, здесь, но никогда так не было, чтобы я говорил «люди» и представлял тех кто живет, представлял, как они живут, то есть, как чувствуют. Просто — «Люди» (Показывает жестом как что-то небрежно выбрасывает обеими руками, что-то большое, но, «так», неважное.)      А-а.  И все потом так,  ну все. ( Повторяет небрежный жест)    А-аа.
И многие так же.
То есть и у людей у многих так же.
Хотя, может, у меня по-другому — «Не как у людей».  А как у кого?  Ну ведь правда, не как у людей, у тех, которые «вообще люди»,  ну в среднем.         А как у людей, которые, про которых трудно в общем, про каждого надо отдельно, но как, я не знаю.  Я знаю как сказать, но, просто, все что я знаю уже, не годиться, потому что это я вчера узнал в прошлом, а  жизнь,  сейчас вновь происходит. Эти люди, к ним не идет то, что я вчера узнал, они же сейчас … сейчас чувствуют.  Кто-то смотрит (указывает на себя) на молодого человека и говорит: «Это тот самый, который тогда … олимпиаду выиграл.» или «Ну он такой, очень серьезный человек.» А это не так, не то: он человек которому сейчас нужно, который сейчас хочет пить, молчать, любить хочет… ничего не хочет.
Я устал.  У меня много сил, и я устал…
Мне просто неудобно так. Когда про меня знают, и я знаю. Про «людей». И еще вот так неудобно: (принимает позу, которая должна выражать удобство) … и вот так тоже.  Мне вот так вот удобно:  (Находит телом какое-то совсем неопределенное положение, совсем невыразительное. Никакое.) А теперь опять неудобно, что я вот так вот, ну, что я стою вот так вот неопределенно.
Надо что-то делать. Сейчас я что-нибудь сделаю. Сейчас, сейчас. Т-а-а-к!
( Девочка проходит по авансцене)
Почему, женщины (Закашливается, так что не может говорить)…все время палки в колеса (Снова не может откашляться, девочка подходит и хлопает  его по спине)  И хочется это прекратить, оборвать, и как–то договориться, чтобы никогда больше не было этих унизительных препирательств друг с другом. Но когда ты начинаешь её останавливать, ты чувствуешь, что начинаешь препираться, а когда ты молчишь, то …О-о-о!
Ну вот. Так. А-а-а … это-о … пф-ф-ф … ну как это …м-м-м … во-от!
Девочка подходит и смотрит на него со спокойным восхищением, так, будто он произнес что-то очень существенное. Гладит его по голове. Мальчик гордо смотрит перед собой, улыбается.
Пауза.
Потерял.
Я потерял мысль, но я не пропал же.  Я ничего не делаю полезного, но я …остался, вот, я есть. (Усмехается, как недоразумению) Ха. Есть.
________________
Вечер следующего дня. Мама заканчивает домашнюю уборку, как в первой сцене. Входит дочь. В этой сцене, поведение обеих идет в разрез со словами, уходящая спать дочь бродит по дому за мамой.
Мама.  Ты где была?
Дочь.    В школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Категория: Творчество