Мальчик
Смотрит перед собой.
Сейчас надо очень быстро сказать. Не говорить, не объяснять, а уже сказать. Сразу. Взять и уже сказать, все… Что хочешь, что всегда хотел сказать … (вспоминает)… и не говорил … да.
Сейчас.
Отвлекается на что-то. Смотрит в сторону. Не увидев ничего интересного, собирается договорить то, что начал …… … и … … … вдруг обнаруживает, что ему уже нечего сказать. Того, о чем думал, уже нет. Ушло.
Потерял.
Потерял.
Где?
Сосредоточившись, зависает в полупоклоне. Прислушивается и ждет. Словно от такого стояния непременно должна появиться мысль.
Но мысль, к сожалению, не появляется. Приходит чувство стыда от осознания напрасности таких потуг собрать себя и начать мыслить. Наступает усталость.
(Без надежды, как-то смято, вдруг обессилев, произносит сквозь стыд, почти скороговоркой) … … … Уже ничего не хочу сказать.
Не про говоренное
МИХАИЛ ПОКРАСС
НЕ ПРО ГОВОРЕННОЕ.
ПЬЕСА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МАМА (МАША)
ДЕВОЧКА ЯНА (ДОЧЬ)
МАЛЬЧИК
ДЕВОЧКА АНЯ
© 2001 Покрасс М.М.
Маша
(Стоит на авансцене)
Все слова, которые здесь будут сказаны, написаны автором. Но мы, время от времени будем разговаривать и вести себя так, как будто это наши слова, и как будто, мы это не мы, а кто – то другой, например, мама и дочка. И еще мы будем ходить в определенные стороны, и по специальным линиям, как мы заранее договорились с режиссером. И еще, мы уже знаем, чем все это, ну вот то, что мы будем ходить и говорить, чем все это закончится, даже точно знаем когда. Это продлится недолго. И потом кто-то будет хлопать в ладоши, а кто-то молча выйдет на улицу. И мы тоже потом не останемся здесь, в театре, а дождемся, пока все разойдутся, и выйдем на улицу. Все это закончится не поздно, поэтому мы вполне успеем на метро. И каждый поедет в свою сторону, и уже в метро, я не замечу, как начну думать о чем-то совсем другом …
Я вот сейчас говорю, как будто всю правду, но все слова, которые я произношу, тоже написал автор, и потом мы договорились с режиссером, как их говорить. А я, на самом деле, сама бы всего этого никогда не сказала, потому что я не собираюсь никому говорить «всю правду». И сюда пришла не для этого.
А если по правде, то … … … я хочу быть известной и богатой, и, чтобы все парни, действующие парни, вокруг меня были. Это тоже автор написал.
А на самом деле я никому не скажу, чего я хочу. Нет не потому, что я скрываю, а потому что, как только я скажу что-то, что я хочу по – правде, и как только все это услышат, то это уже перестанет быть моим, и я обязательно захочу чего-то другого. Потому что хуже всего бывает, когда ничего не хочешь или, когда хочешь то, о чем все знают.
Так что, то, что мы будем рассказывать, никак не может быть, ну как это, правдой для нас, то есть тем, что каждый из нас, сейчас хотел бы сказать. Но и ложью это тоже не будет.
Пауза
Ну вот.
Уходит.
Мальчик
Смотрит перед собой.
Сейчас надо очень быстро сказать. Не говорить, не объяснять, а уже сказать. Сразу. Взять и уже сказать, все… Что хочешь, что всегда хотел сказать … (вспоминает)… и не говорил … да.
Сейчас.
Отвлекается на что-то. Смотрит в сторону. Не увидев ничего интересного, собирается договорить то, что начал …… … и … … … вдруг обнаруживает, что ему уже нечего сказать. Того, о чем думал, уже нет. Ушло.
Потерял.
Потерял.
Где?
Сосредоточившись, зависает в полупоклоне. Прислушивается и ждет. Словно от такого стояния непременно должна появиться мысль.
Но мысль, к сожалению, не появляется. Приходит чувство стыда от осознания напрасности таких потуг собрать себя и начать мыслить. Наступает усталость.
(Без надежды, как-то смято, вдруг обессилев, произносит сквозь стыд, почти скороговоркой) … … … Уже ничего не хочу сказать.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17