Понедельник, Июль 5th, 2010

Лекции по ИС в бухучете

На этом этапе работы используются объекты программы — Справочники. Для ведения учета заполняются имеющиеся справочники и создаются новые. Последовательность работ бухгалтер определяет сам в зависимости от задач, подлежащих решению в первую очередь. Использование справочников позволяет исключить неоднозначный ввод информации.
Справочник представляет собой одноуровневый или многоуровневый список, уровень иерархии которого задается в Конфигураторе. Справочники типовой конфигурации имеют вложенность не более четырех уровней.
Строки справочников разделяются на два вида: просто элементы справочника и группы, позволяющие переходить на нижележащие уровни многоуровневого списка. Элементы и группы элементов можно переносить из одной группы в другую. Каждому элементу справочника соответствует уникальный код, который при необходимости можно изменить. Уникальность присваиваемых кодов контролируется программой.
Некоторые реквизиты справочников имеют свойство периодичности, позволяющей хранить историю изменения своего значения. Ряд справочников являются подчиненными другим справочникам. Например, справочник «Банковские счета» подчинен справочнику «Фирмы», справочники «Расчетные счета» и «Договоры» подчинены справочнику «Контрагенты». Для работы с подчиненными справочниками сначала должен быть открыт справочник «Родитель», а затем — подчиненный справочник, содержащий элементы, относящиеся только к элементу справочника-родителя.
Если справочник используется для ведения аналитического учета, он соответствует определенному виду субконто. Наименования большинства справочников совпадают с названиями соответствующих им видов субконто.
Некоторые справочники имеют поля, значениями которых служат элементы других справочников. Например, справочник «Сотрудники» имеет реквизит «Подразделение» и при вводе в него нового элемента значение реквизита «Подразделение» выбирается из одноименного справочника.
Принципы работы с аналитикой
Аналитический учет на предприятиях ведется по основным средствам, материалам, поставщикам и покупателям, видам затрат, нематериальным активам, подотчетным лицам и другим счетам. Первичные аналитические признаки могут объединяться в подгруппы и группы, в результате учет становится многоуровневым. Бухгалтерские программы должны позволять вести аналитический учет по нескольким уровням, формировать развернутые отчеты по самому последнему уровню с промежуточными итогами по более верхним уровням, создавать отчеты по определенной группе аналитических признаков. Такие программы позволяют анализировать счет по нескольким независимым аналитическим признакам (например, по поставщикам и товарам, подотчетным лицам и инструментам). В программе «1C:» обеспечивается ведение до трех уровней аналитики, в «Инфо-Бухгалтер» — до пяти, в «Турбо-Бухгалтер» количество уровней не ограничено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Категория: Лекции