справочники предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, используемых при ведении аналитического учета и заполнении документов;
перечисления используются для описания наборов постоянных значений — видов оплат, типов сотрудников предприятия и т.д.;
документы — для фиксации хозяйственных операций;
журналы документов позволяют просмотреть список всех или разделенных по видам документов;
отчеты служат для получения информации, сгруппированной по определенным критериям и содержащей итоги;
обработки — для выполнения сервисных и регламентных действий.
Специализированные понятия
К специализированным понятиям относятся: бухгалтерские счета, операции, проводки, журнал операций, журнал проводок:
бухгалтерские счета предназначены для хранения плана счетов бухгалтерского учета. Системы могут поддерживать одновременно несколько планов счетов, у каждого из которых возможны собственная длина кода счета, количество уровней субсчетов и количество знаков в субсчете каждого уровня;
операции предназначены для отражения данных о хозяйственной деятельности. Механизм «типовые операции» позволяет автоматизировать ввод часто повторяющихся операций на основе шаблона типовой операции, содержащего составляющие ее бухгалтерские проводки. При вводе данных на основе типовой операции проводки с требуемой корреспонденцией счетов формируются автоматически на основе шаблона;
проводки не существуют отдельно от операций, принадлежат только одной операции и состоят из одной (простая проводка) или нескольких (сложная проводка) корреспонденции. В сложной проводке дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот. Механизм «корректные проводки» предназначен для автоматического контроля вводимых операций. В качестве субконто выступают объекты, по которым ведется аналитический учет, каждому виду субконто соответствует один из существующих в системе типов данных — обычно это справочник или перечисление;
журнал операций предназначен для просмотра списка бухгалтерских операций. Каждая операция отражается в журнале одной строкой с указанием даты, номера, содержания, суммы;
журнал проводок позволяет просмотреть проводки операций в виде общего списка.
Настройка плана счетов
Работа с любой бухгалтерской программой начинается с анализа ее основного объекта — Плана счетов бухгалтерcкого учета и принятия решения о целесообразности внесения в него изменений и дополнений. В типовых конфигурациях программ предлагается настройка на стандартный план счетов, разработанный в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету. При необходимости в него вносятся изменения, учитывающие специфику предприятия. В программе «1C: Бухгалтерия» для этого используется команда План счетов из меню Операции главного меню системы (или соответствующая кнопка на панели инструментов).
Настройка программы на учет
Лекции по ИС в бухучете
справочники предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, используемых при ведении аналитического учета и заполнении документов;
перечисления используются для описания наборов постоянных значений — видов оплат, типов сотрудников предприятия и т.д.;
документы — для фиксации хозяйственных операций;
журналы документов позволяют просмотреть список всех или разделенных по видам документов;
отчеты служат для получения информации, сгруппированной по определенным критериям и содержащей итоги;
обработки — для выполнения сервисных и регламентных действий.
Специализированные понятия
К специализированным понятиям относятся: бухгалтерские счета, операции, проводки, журнал операций, журнал проводок:
бухгалтерские счета предназначены для хранения плана счетов бухгалтерского учета. Системы могут поддерживать одновременно несколько планов счетов, у каждого из которых возможны собственная длина кода счета, количество уровней субсчетов и количество знаков в субсчете каждого уровня;
операции предназначены для отражения данных о хозяйственной деятельности. Механизм «типовые операции» позволяет автоматизировать ввод часто повторяющихся операций на основе шаблона типовой операции, содержащего составляющие ее бухгалтерские проводки. При вводе данных на основе типовой операции проводки с требуемой корреспонденцией счетов формируются автоматически на основе шаблона;
проводки не существуют отдельно от операций, принадлежат только одной операции и состоят из одной (простая проводка) или нескольких (сложная проводка) корреспонденции. В сложной проводке дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот. Механизм «корректные проводки» предназначен для автоматического контроля вводимых операций. В качестве субконто выступают объекты, по которым ведется аналитический учет, каждому виду субконто соответствует один из существующих в системе типов данных — обычно это справочник или перечисление;
журнал операций предназначен для просмотра списка бухгалтерских операций. Каждая операция отражается в журнале одной строкой с указанием даты, номера, содержания, суммы;
журнал проводок позволяет просмотреть проводки операций в виде общего списка.
Настройка плана счетов
Работа с любой бухгалтерской программой начинается с анализа ее основного объекта — Плана счетов бухгалтерcкого учета и принятия решения о целесообразности внесения в него изменений и дополнений. В типовых конфигурациях программ предлагается настройка на стандартный план счетов, разработанный в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету. При необходимости в него вносятся изменения, учитывающие специфику предприятия. В программе «1C: Бухгалтерия» для этого используется команда План счетов из меню Операции главного меню системы (или соответствующая кнопка на панели инструментов).
Настройка программы на учет
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57