Только тогда, когда определены цели автоматизации, ее масштаб и порядок, сделана постановка задачи, выбрана и куплена оптимальная для предприятия программа и решены технические вопросы можно приступать к собственно работе с программой. Качественное внедрение программы – процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие.
Внедрение можно производить своими силами, можно заказать сторонней организации. Если пытаться внедрять самим, то приходится сталкиваться с трудностями:
отсутствие опыта автоматизации;
отсутствие времени на внедрение, поскольку бухгалтерия должна
выполнять свою текущую работу, которая, как правило, и съедает
весь рабочий день.
Причем, чем крупнее организация, тем более актуальны эти трудности. Качественная автоматизация не может обойтись дешево, так как она занимает достаточно много времени и требует квалифицированных и опытных специалистов.
Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этап обучения.
Настройка
Все широко распространенные программы автоматизации бухучета (и большие и малые) имеют аналогичные набор изменяющихся составных частей, поэтому, в целом, правильный процесс настройки любой программы можно, в хронологическом порядке выполнения, расписать на следующие этапы:
1. Настройка (доработка стандартного поставляемого с программой) плана счетов в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи.
2. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) типовых проводок в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. В случае внедрения больших комплексных программ настройку каждого раздела бухучета в своем отдельном модуле необходимо производить отдельно с учетом специфических особенностей. Например, в блоке по учету зарплаты придется настраивать алгоритмы расчета различных начислений и удержаний.
3. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм первичных документов в соответствии с особенностями предприятия,
проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. Примером
может являться настройка формы акта на списание МБП, который должен
автоматически печататься при списании МБП в эксплуатацию, в акте должна
автоматически проставляться количество, стоимость и НДС по МБП, после
этого должны автоматически проводиться проводки по списанию МБП в
эксплуатацию, списанию НДС по МБП на расчеты с бюджетом и начислению
амортизации на МБП. В больших программах такую настройку необходимо
делать также по каждому разделу бухучета.
4. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам в соответствии с
Лекции по ИС в бухучете
Только тогда, когда определены цели автоматизации, ее масштаб и порядок, сделана постановка задачи, выбрана и куплена оптимальная для предприятия программа и решены технические вопросы можно приступать к собственно работе с программой. Качественное внедрение программы – процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие.
Внедрение можно производить своими силами, можно заказать сторонней организации. Если пытаться внедрять самим, то приходится сталкиваться с трудностями:
отсутствие опыта автоматизации;
отсутствие времени на внедрение, поскольку бухгалтерия должна
выполнять свою текущую работу, которая, как правило, и съедает
весь рабочий день.
Причем, чем крупнее организация, тем более актуальны эти трудности. Качественная автоматизация не может обойтись дешево, так как она занимает достаточно много времени и требует квалифицированных и опытных специалистов.
Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этап обучения.
Настройка
Все широко распространенные программы автоматизации бухучета (и большие и малые) имеют аналогичные набор изменяющихся составных частей, поэтому, в целом, правильный процесс настройки любой программы можно, в хронологическом порядке выполнения, расписать на следующие этапы:
1. Настройка (доработка стандартного поставляемого с программой) плана счетов в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи.
2. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) типовых проводок в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. В случае внедрения больших комплексных программ настройку каждого раздела бухучета в своем отдельном модуле необходимо производить отдельно с учетом специфических особенностей. Например, в блоке по учету зарплаты придется настраивать алгоритмы расчета различных начислений и удержаний.
3. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм первичных документов в соответствии с особенностями предприятия,
проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. Примером
может являться настройка формы акта на списание МБП, который должен
автоматически печататься при списании МБП в эксплуатацию, в акте должна
автоматически проставляться количество, стоимость и НДС по МБП, после
этого должны автоматически проводиться проводки по списанию МБП в
эксплуатацию, списанию НДС по МБП на расчеты с бюджетом и начислению
амортизации на МБП. В больших программах такую настройку необходимо
делать также по каждому разделу бухучета.
4. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам в соответствии с
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57