Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

В-третьих, то, что как показывают численные эксперименты, каузальная валидность довольно медленно стремится к нулю, может означать, с одной стороны, невысокое качество генератора псевдослучайных чисел, а с другой стороны, – высокое качество модели распознавания, по-видимому, являющейся мощным средством выявления закономерностей в предметной области. Кстати, учитывая это, можно сравнивать различные генераторы «на степень их случайности».
Можно исследовать случайную модель с такими же параметрами, как какая-нибудь из реальных моделей (с таким же количеством классов, признаков, анкет) и сравнить их валидность. Получится некая величина. Можно считать, что разница между валидностью в реальном примере и случайной модели обусловлена наличием причинно-следственных связей в предметной области.

Задание
1. Исследовать зависимость интегральной валидности семантической информационной модели в зависимости от объема обучающей выборки при различном количестве классов и признаков.
2. Построить графики в Excel и дать их интерпретацию.

Пример решения
В системе «Эйдос» в 1-й подсистеме в 5-м режиме встроена 4-я функция, обеспечивающая генерацию случайной модели (классификационных и описательных шкал и обучающей выборки) при заданных в диалоге параметрах модели (рисунок 104).

Рисунок 104. Интерфейс режима генерации случайной модели

Реальный исходный текст реализации этой функции приведен ниже.

******** ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ И ОПИСАТЕЛЬНЫХ ШКАЛ И ГРАДАЦИЙ, *****
******** А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ВЫБОРКИ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ ************************
******** Луценко Е.В., 04/16/04 02:01pm *************************************

FUNCTION InpRandom()

***** БЛОК-1. ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ФУНКЦИЯХ ПРОГРАММНОГО ИНТЕРФЕЙСА **********************

scr23 = SAVESCREEN(0,0,24,79)

SET CURSOR OFF
SET DATE ITALIAN
SET DECIMALS TO 15
SET ESCAPE On

Titul(.T.)

SHOWTIME(0,60,.F.,»rg+/n»,.F.,.F.)

Mess1 = » === ГЕНЕРАЦИЯ СЛУЧАЙНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ШКАЛ И ГРАДАЦИЙ === »
Mess2 = » === ГЕНЕРАЦИЯ СЛУЧАЙНЫХ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ШКАЛ И ГРАДАЦИЙ === »
Mess3 = » === ГЕНЕРАЦИЯ СЛУЧАЙНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ВЫБОРКИ === »
@4,40-LEN(Mess1)/2 SAY Mess1 COLOR «rg+/rb»
@5,40-LEN(Mess2)/2 SAY Mess2 COLOR «rg+/rb»
@6,40-LEN(Mess3)/2 SAY Mess3 COLOR «rg+/rb»

** БЛОК-3. ЗАДАНИЕ В ДИАЛОГЕ ДИАПАЗОНОВ СТОЛБЦОВ С КЛАССАМИ И ФАКТОРАМИ **********************

N_Obj = 2
Mess = «Задайте количество классов : #####»
@10,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «w+/rb»
@10,52 GET N_Obj PICTURE «#####» COLOR «rg+/r+»
N_Atr = 10
Mess = «Задайте количество признаков: #####»
@12,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «w+/rb»
@12,52 GET N_Atr PICTURE «#####» COLOR «rg+/r+»
N_Ank = 100
Mess = «Задайте количество анкет : #####»
@14,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «w+/rb»
@14,52 GET N_Ank PICTURE «#####» COLOR «rg+/r+»

SET CURSOR ON;READ;SET CURSOR OFF
IF LASTKEY()=27
RESTSCREEN(0,0,24,79,scr23)
RETURN
ENDIF

USE Setup EXCLUSIVE NEW

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Escorts

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic