Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
В-третьих, то, что как показывают численные эксперименты, каузальная валидность довольно медленно стремится к нулю, может означать, с одной стороны, невысокое качество генератора псевдослучайных чисел, а с другой стороны, – высокое качество модели распознавания, по-видимому, являющейся мощным средством выявления закономерностей в предметной области. Кстати, учитывая это, можно сравнивать различные генераторы «на степень их случайности».
Можно исследовать случайную модель с такими же параметрами, как какая-нибудь из реальных моделей (с таким же количеством классов, признаков, анкет) и сравнить их валидность. Получится некая величина. Можно считать, что разница между валидностью в реальном примере и случайной модели обусловлена наличием причинно-следственных связей в предметной области.
Задание
1. Исследовать зависимость интегральной валидности семантической информационной модели в зависимости от объема обучающей выборки при различном количестве классов и признаков.
2. Построить графики в Excel и дать их интерпретацию.
Пример решения
В системе «Эйдос» в 1-й подсистеме в 5-м режиме встроена 4-я функция, обеспечивающая генерацию случайной модели (классификационных и описательных шкал и обучающей выборки) при заданных в диалоге параметрах модели (рисунок 104).
Рисунок 104. Интерфейс режима генерации случайной модели
Реальный исходный текст реализации этой функции приведен ниже.
******** ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ И ОПИСАТЕЛЬНЫХ ШКАЛ И ГРАДАЦИЙ, *****
******** А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ВЫБОРКИ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ ************************
******** Луценко Е.В., 04/16/04 02:01pm *************************************
FUNCTION InpRandom()
***** БЛОК-1. ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ФУНКЦИЯХ ПРОГРАММНОГО ИНТЕРФЕЙСА **********************
scr23 = SAVESCREEN(0,0,24,79)
SET CURSOR OFF
SET DATE ITALIAN
SET DECIMALS TO 15
SET ESCAPE On
Titul(.T.)
SHOWTIME(0,60,.F.,»rg+/n»,.F.,.F.)
Mess1 = » === ГЕНЕРАЦИЯ СЛУЧАЙНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ШКАЛ И ГРАДАЦИЙ === »
Mess2 = » === ГЕНЕРАЦИЯ СЛУЧАЙНЫХ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ШКАЛ И ГРАДАЦИЙ === »
Mess3 = » === ГЕНЕРАЦИЯ СЛУЧАЙНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ВЫБОРКИ === »
@4,40-LEN(Mess1)/2 SAY Mess1 COLOR «rg+/rb»
@5,40-LEN(Mess2)/2 SAY Mess2 COLOR «rg+/rb»
@6,40-LEN(Mess3)/2 SAY Mess3 COLOR «rg+/rb»
** БЛОК-3. ЗАДАНИЕ В ДИАЛОГЕ ДИАПАЗОНОВ СТОЛБЦОВ С КЛАССАМИ И ФАКТОРАМИ **********************
N_Obj = 2
Mess = «Задайте количество классов : #####»
@10,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «w+/rb»
@10,52 GET N_Obj PICTURE «#####» COLOR «rg+/r+»
N_Atr = 10
Mess = «Задайте количество признаков: #####»
@12,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «w+/rb»
@12,52 GET N_Atr PICTURE «#####» COLOR «rg+/r+»
N_Ank = 100
Mess = «Задайте количество анкет : #####»
@14,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «w+/rb»
@14,52 GET N_Ank PICTURE «#####» COLOR «rg+/r+»
SET CURSOR ON;READ;SET CURSOR OFF
IF LASTKEY()=27
RESTSCREEN(0,0,24,79,scr23)
RETURN
ENDIF
USE Setup EXCLUSIVE NEW
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program