Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Проекциями перечисленных трехмерных тел на взаимно-ортогональные плоскости являются двухмерные фигуры: круг, квадрат и треугольник. Соответственно, сконструируем и описательные шкалы и градации, чтобы они позволяли отразить все варианты проекций трехмерных тел (таблица 46).
1.3. Сгенерировать обучающую выборку.
Чтобы сгенерировать обучающую выборку составим таблицу 47, в которой в наглядной форме изобразим проекции выбранных нами тел на ортогональные плоскости.
С использованием таблицы 47 составим таблицу 48 с обучающей выборкой.
2. Осуществить синтез и верификацию (измерение адекватности) семантической информационной модели.
Вводим классификационные и описательные шкалы и градации (в 1-м и 2-м режимах 1-й подсистемы), а также обучающую выборку (в 1-м режиме 2-й подсистемы) в систему «Эйдос» и осуществляем синтез модели (в 5-й функции 3-го режима 2-й подсистемы), а затем ее верификацию (во 2-м режиме 6-й подсистемы). В результате получаем семантическую информационную модель, обладающую достаточно высокой степенью адекватности: 94,29%, чтобы результаты ее исследования можно было считать исследованием самой моделируемой предметной области (рисунок 89).
Рисунок 89. Экранная форма по измерению
адекватности СИМ
3. Провести системно-когнитивный анализ модели:
3.1. Решить задачи идентификации и прогнозирования.
После выполнения 2-го режима 4-й подсистемы «Распознавание» в 1-й функции 3-го режима 4-й подсистемы получаем итоговую форму по результатам идентификации (таблица 49).
Из таблицы 49 видно, что объект «Пирамида-123» неверно идентифицирован как класс «Призма-11». В остальных случаях тип объекта идентифицирован верно, что не исключает в ряде случаев неверной идентификации вида проекции (что, конечно, не имеет отношения к телам Платона – первым трем классам). Карточка, дающая расшифровку результатов идентификации 25-го объекта «Пирамида-123», представлена на рисунке 90.
Рисунок 90. Карточка результатов идентификации
объекта 25.
Если проанализировать коды признаков призмы и пирамиды, то можно увидеть, что они одни и те же, и отличие состоит лишь в количестве повторностей признаков. Это и является причиной сложностей при дифференцировании этих объектов.
3.2. Сгенерировать информационные портреты классов и факторов, т.е. решить обратную задачу прогнозирования (результаты отобразить в графической форме двухмерных и трехмерных профилей классов и факторов).
В 1-й функции 1-го режима 5-й подсистемы системы «Эйдос» получим информационный портрет класса, а в 1-й функции 2-го режима той же подсистемы – информационный портрет признака (рисунок 91).
Рисунок 91. Примеры информационных портретов
классов и признаков
3.3. Провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отобразить в форме семантических сетей классов и факторов).
В 5-й операции 2-й функции 1-го и 2-го режимов 5-й подсистемы получим семантические сети классов и факторов (рисунок 92).
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program