Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Информационные портреты признаков (факторов) генерируются и отображаются в 1-й функции 2-го режима 5-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 83). Размеры секторов в круговой диаграмме соответствуют относительному вкладу признаков в общее количество информации, содержащейся в информационном портрете.
Рисунок 82. Пример профиля класса
Рисунок 83. Экранная форма информационного портрета фактора в форме таблицы
Из рисунка 83 видно, что система способна выявить простые числа по признаку: «Число делителей 2».
3.3. Провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отобразить в форме семантических сетей классов и факторов).
Этот анализ проводится в во 2-й функции 1-го и 2-го режимов 5-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 84).
Рисунок 84. Примеры семантических сети классов и признаков
Семантические сети отражают сходство классов по характеризующим их признакам и сходство признаков по тем классам, о принадлежности к которым они несут информацию.
3.4. Осуществить содержательное сравнение классов и факторов (результаты отобразить в форме когнитивных диаграмм классов и факторов).
Структуру любой линии в семантических сетях классов или признаков можно детально увидеть в когнитивных диаграммах классов и признаков (рисунок 85).
Рисунок 85. Примеры когнитивных диаграмм
классов и признаков
3.5. Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.
Нелокальные нейроны отражают систему детерминации состояний факторами т отображаются в 5-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос», а нейронные сети представляют собой совокупность нейронов и отображаются в 6-м режиме той же подсистемы (рисунок 86).
Рисунок 86. Примеры нелокального нейрона
и Паретто-подмножества нейронной сети
3.6. Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).
Классическая когнитивная модель отражает структуру детерминации состояния с указанием сходств и различий между факторами и отображается в 7-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 87).
Рисунок 87. Пример классической когнитивной карты
3.7. Построить интегральные когнитивные модели (отобразить в форме интегральных когнитивных карт).
Интегральная когнитивная модель отражает структуру детерминации нескольких состояний с указанием сходств и различий между состояниями по их системам детерминации, между факторами, по влиянию, которое они оказывают на поведение объекта управления, отображаются в 7-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 88).
Рисунок 88. Пример интегральной когнитивной карты
Контрольные вопросы
1. Какие свойства натуральных чисел мы рассматривали в качестве их признаков?
2. Какие образом выполняется когнитивная структуризация предметной области?
3. В чем состоит формализацию предметной области и как ее осуществить в системе «Эйдос» при изучении свойств натуральных чисел?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program