Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

Информационные портреты признаков (факторов) генерируются и отображаются в 1-й функции 2-го режима 5-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 83). Размеры секторов в круговой диаграмме соответствуют относительному вкладу признаков в общее количество информации, содержащейся в информационном портрете.

Рисунок 82. Пример профиля класса

Рисунок 83. Экранная форма информационного портрета фактора в форме таблицы

Из рисунка 83 видно, что система способна выявить простые числа по признаку: «Число делителей 2».
3.3. Провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отобразить в форме семантических сетей классов и факторов).
Этот анализ проводится в во 2-й функции 1-го и 2-го режимов 5-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 84).

Рисунок 84. Примеры семантических сети классов и признаков

Семантические сети отражают сходство классов по характеризующим их признакам и сходство признаков по тем классам, о принадлежности к которым они несут информацию.
3.4. Осуществить содержательное сравнение классов и факторов (результаты отобразить в форме когнитивных диаграмм классов и факторов).
Структуру любой линии в семантических сетях классов или признаков можно детально увидеть в когнитивных диаграммах классов и признаков (рисунок 85).

Рисунок 85. Примеры когнитивных диаграмм
классов и признаков

3.5. Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.

Нелокальные нейроны отражают систему детерминации состояний факторами т отображаются в 5-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос», а нейронные сети представляют собой совокупность нейронов и отображаются в 6-м режиме той же подсистемы (рисунок 86).

Рисунок 86. Примеры нелокального нейрона
и Паретто-подмножества нейронной сети

3.6. Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).
Классическая когнитивная модель отражает структуру детерминации состояния с указанием сходств и различий между факторами и отображается в 7-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 87).

Рисунок 87. Пример классической когнитивной карты

3.7. Построить интегральные когнитивные модели (отобразить в форме интегральных когнитивных карт).
Интегральная когнитивная модель отражает структуру детерминации нескольких состояний с указанием сходств и различий между состояниями по их системам детерминации, между факторами, по влиянию, которое они оказывают на поведение объекта управления, отображаются в 7-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 88).

Рисунок 88. Пример интегральной когнитивной карты

Контрольные вопросы
1. Какие свойства натуральных чисел мы рассматривали в качестве их признаков?
2. Какие образом выполняется когнитивная структуризация предметной области?
3. В чем состоит формализацию предметной области и как ее осуществить в системе «Эйдос» при изучении свойств натуральных чисел?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic