Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

Натуральные числа имеют ряд свойств, такие, например, как: делители, неделители, количество делителей и др. Существуют и более сложные свойства натуральных чисел, изучаемые в теории чисел. По этим свойствам числа классифицируются как простые, четные и т.д. Таким образом, исследование свойств чисел и является типичной задачей обучения распознаванию образов, идентификации и автоматической классификации. Эта задача довольно проста и наглядна, поэтому эта задача представляет для нас интерес в качестве учебной.
Задание
1. Формализовать задачу.
1.1. Сконструировать классификационные шкалы и градации.
1.2. Сконструировать описательные шкалы и градации.
1.3. Сгенерировать обучающую выборку.
2. Осуществить синтез и верификацию (измерение адекватности) семантической информационной модели.
3. Провести системно-когнитивный анализ модели:
3.1. Решить задачи идентификации и прогнозирования.
3.2. Сгенерировать информационные портреты классов и факторов, т.е. решить обратную задачу прогнозирования (результаты отобразить в графической форме двухмерных и трехмерных профилей классов и факторов).
3.3. Провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отобразить в форме семантических сетей классов и факторов).
3.4. Осуществить содержательное сравнение классов и факторов (результаты отобразить в форме когнитивных диаграмм классов и факторов).
3.5. Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.
3.6. Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).
3.7. Построить интегральные когнитивные модели (отобразить в форме интегральных когнитивных карт).

Пример решения
1. Формализовать задачу.
Для этой цели используем 5-ю функцию 5-го режима 1-й подсистемы системы «Эйдос» (реальный исходный текст программы приводится ниже).

***************************************************************
*** Формирование модели для исследования свойств чисел ********
*** Луценко Е.В., 11/06/05 09:11am ****************************
***************************************************************

FUNCTION Div_chis()

scr23 = SAVESCREEN(0,0,24,79)

SHOWTIME(0,58,.T.,»rb/n»)

Titul(.T.)

Mess = «=== ГЕНЕРАЦИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ЧИСЕЛ ===»
@5,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «rg+/rb»
* 0123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678
* 0 10 20 30 40 50 60 70
@10,24 SAY «Задайте максимальное число: #####» COLOR «w+/rb»
N_Obj = 99
@10,52 GET N_Obj PICTURE «#####» COLOR «rg+/r»
SET CURSOR ON;READ;SET CURSOR OFF
IF LASTKEY()=27
RESTSCREEN(0,0,24,79,scr23)
SHOWTIME()
RETURN
ENDIF

*** Формирование справочника первичных признаков

A_Pr := {}
FOR j=1 TO N_Obj
AADD(A_Pr, «Делится на:»+ALLTRIM(STR(j,4))) && 1*N_Obj
NEXT
FOR j=1 TO N_Obj
AADD(A_Pr, «Не дел.на : «+ALLTRIM(STR(j,4))) && 2*N_Obj
NEXT
FOR j=1 TO N_Obj

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Купить жалюзи борисов забор жалюзи купить.

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic