Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Натуральные числа имеют ряд свойств, такие, например, как: делители, неделители, количество делителей и др. Существуют и более сложные свойства натуральных чисел, изучаемые в теории чисел. По этим свойствам числа классифицируются как простые, четные и т.д. Таким образом, исследование свойств чисел и является типичной задачей обучения распознаванию образов, идентификации и автоматической классификации. Эта задача довольно проста и наглядна, поэтому эта задача представляет для нас интерес в качестве учебной.
Задание
1. Формализовать задачу.
1.1. Сконструировать классификационные шкалы и градации.
1.2. Сконструировать описательные шкалы и градации.
1.3. Сгенерировать обучающую выборку.
2. Осуществить синтез и верификацию (измерение адекватности) семантической информационной модели.
3. Провести системно-когнитивный анализ модели:
3.1. Решить задачи идентификации и прогнозирования.
3.2. Сгенерировать информационные портреты классов и факторов, т.е. решить обратную задачу прогнозирования (результаты отобразить в графической форме двухмерных и трехмерных профилей классов и факторов).
3.3. Провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отобразить в форме семантических сетей классов и факторов).
3.4. Осуществить содержательное сравнение классов и факторов (результаты отобразить в форме когнитивных диаграмм классов и факторов).
3.5. Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.
3.6. Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).
3.7. Построить интегральные когнитивные модели (отобразить в форме интегральных когнитивных карт).
Пример решения
1. Формализовать задачу.
Для этой цели используем 5-ю функцию 5-го режима 1-й подсистемы системы «Эйдос» (реальный исходный текст программы приводится ниже).
***************************************************************
*** Формирование модели для исследования свойств чисел ********
*** Луценко Е.В., 11/06/05 09:11am ****************************
***************************************************************
FUNCTION Div_chis()
scr23 = SAVESCREEN(0,0,24,79)
SHOWTIME(0,58,.T.,»rb/n»)
Titul(.T.)
Mess = «=== ГЕНЕРАЦИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ЧИСЕЛ ===»
@5,40-LEN(Mess)/2 SAY Mess COLOR «rg+/rb»
* 0123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678
* 0 10 20 30 40 50 60 70
@10,24 SAY «Задайте максимальное число: #####» COLOR «w+/rb»
N_Obj = 99
@10,52 GET N_Obj PICTURE «#####» COLOR «rg+/r»
SET CURSOR ON;READ;SET CURSOR OFF
IF LASTKEY()=27
RESTSCREEN(0,0,24,79,scr23)
SHOWTIME()
RETURN
ENDIF
*** Формирование справочника первичных признаков
A_Pr := {}
FOR j=1 TO N_Obj
AADD(A_Pr, «Делится на:»+ALLTRIM(STR(j,4))) && 1*N_Obj
NEXT
FOR j=1 TO N_Obj
AADD(A_Pr, «Не дел.на : «+ALLTRIM(STR(j,4))) && 2*N_Obj
NEXT
FOR j=1 TO N_Obj
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program