Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Рисунок 78. Отображение матрицы сходства классов в графической форме семантической сети классов (отображены связи значимостью более 5%)
Выводы
Продемонстрирована возможность и эффективность применения технологии и инструментария системно-когнитивного анализа для решения ряда задач атрибуции текстов.
Приведен подробный численный пример (с большим количеством конкретных иллюстративных материалов) реализации всех этапов СК-анализа при атрибуции текстов: когнитивной структуризации и формализации предметной области; формирования обучающей выборки; синтеза семантической информационной модели; оптимизации и измерения адекватности модели; адаптации и пересинтеза модели; типологического и кластерно-конструктивного анализа модели.
Контрольные вопросы
1. Что такое атрибуция текстов?
2. Каким образом выполняется когнитивная структуризация предметной области?
3. В чем состоит формализацию предметной области и как ее осуществить в системе «Эйдос»?
4. Какие средства формирования обучающей выборки используются в системе «Эйдос» при решении задач атрибуции текстов?
5. В какой подсистеме и в каком режиме системы «Эйдос» осуществляется синтез семантической информационной модели и в чем он состоит?
6. В чем заключается оптимизация семантической информационной модели и как она осуществляется в системе «Эйдос»?
7. Как семантическая информационная модель проверяется на адекватность?
8. Как связана адекватность модели с внутренней и внешней, дифференциальной и интегральной валидностью?
9. Каким образом можно в системе «Эйдос» выполнить адаптацию модели и измерить, как изменилась ее адекватность?
10. Как в системе «Эйдос» осуществить пересинтез модели и измерить, как изменилась ее адекватность?
11. Чем отличается адаптация модели от пересинтеза в системе «Эйдос»?
12. В каких подсистемах и режимах системы «Эйдос» можно вывести информационные портреты?
13. В каких подсистемах и режимах системы «Эйдос» можно выполнить кластерно-конструктивный анализ модели?
Литература по лабораторной работе
1. Луценко Е.В. Теоретические основы и технология адаптивного семантического анализа в поддержке принятия решений (на примере универсальной автоматизированной системы распознавания образов «ЭЙДОС-5.1»). — Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1996. — 280с.
2. Луценко Е.В. Автоматизированный системно-когнитив-ный анализ в управлении активными объектами (системная теория информации и ее применение в исследовании экономических, социально-психологических, технологических и организационно-технических систем): Монография (научное издание). – Краснодар: КубГАУ. 2002. – 605 с.
ЛР-7:
«Идентификация и классификация
натуральных чисел по их свойствам»
Краткая теория
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program