Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Но самое главное, что к задаче атрибуции текстов сводятся задачи идентификации, прогнозирования, сравнения и классификации объектов, описанных на естественном языке (причем не важно, на каком именно).
С ней связаны также задачи автоматического выделения дескрипторов и задачи нечеткого поиска и идентификации.
Все эти задачи имеют практическое значение для специалистов по прикладной информатики в экономике и юриспруденции, которых готовит Кубанский государственный аграрный университет.
Одному из вариантов рения этих задач с применением интеллектуальной технологии «Эйдос» и посвящена данная лабораторная работа.
Задания
Следуя логике Системно-когнитивного анализа выполнить следующие работы.
1. Осуществить когнитивную структуризацию предметной области.
2. Выполнить формализацию предметной области.
3. Сформировать обучающую выборку.
4. Осуществить синтез семантической информационной модели.
5. Оптимизировать семантическую информационную модель.
6. Проверить семантическую информационную модель на адекватность, измерить внутреннюю и внешнюю, дифференциальную и интегральную валидность.
7. Выполнить адаптацию модели и измерить, как изменилась ее адекватность.
8. Осуществить пересинтез модели и измерить, как изменилась ее адекватность.
9. Вывести информационные портреты текстов и дать их интерпретацию.
10. Выполнить кластерно-конструктивный анализ модели.
Пример решения
1. Осуществить когнитивную структуризацию предметной области.
Под когнитивной структуризацией в СК-анализе понимается определение причин и следствий, факторов и состояний объекта управления, исходной информации и того, на что она влияет.
В данной лабораторной работе необходимо решить задачу идентификации текстов по входящим в них словам. Следовательно, необходимо будет сформировать обобщенные образы текстов, соответствующих определенной тематике или автору (будем считать, что сочинение принадлежит тому писателю, творчеству которого оно посвящено). Для этого в качестве объектов обучающей выборки использоваться фрагменты текстов школьных сочинений, взятые из Internet, а в качестве признаков текстов будут использоваться входящие в них слова.
Каждое сочинение разобьем случайным образом на примерно равные по размеру небольшие фрагменты, которые используем в качестве объектов обучающей выборки.
2. Выполнить формализацию предметной области.
Под формализацией предметной области понимается разработка классификационных и описательных шкал и градаций и ввод их в программную систему «Эйдос», являющуюся инструментарием СК-анализа.
2.1. Формирование классификационных шкал и градаций
В подсистеме «Классификационные шкалы и градации» введем классы, соответствующие следующим писателям: Ф.М. Достоевский; Н.В. Гоголь; А.С. Грибоедов; М.Ю. Лермонтов; А.С. Пушкин; Л.Н. Толстой; И.С. Тургенев (рисунок 60).
Рисунок 60. Ввод классов
2.1. Формирование описательных шкал и градаций
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program