Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Повторяем шаги 4 и 5 до тех пор, пока в описании слова останется одна буква. В результате получится видеограмма, представленная на рисунке 39.
Студенты при выполнении этого этапа работы могут взять несколько анкет на выбор. При этом набор анкет должен отличаться у разных студентов.
Обучающая выборка в этом случае будет иметь вид, представленный на таблице 33:
Жирным шрифтом выделены символы, коды которых есть в анкете.
Рисунок 39. Выполнение режима «Ввод-корректировка
распознаваемой выборки» системы «Эйдос»
Шаг 6. Выполним пакетное распознавание, выбрав и выполнив режим «F4 Распознавание – Пакетное распознавание», как показано на рисунках 33 и 34.
Шаг 7. Затем выберем и выполним режим «F4 Распознавание – Вывод результатов распознавания» (рисунок 40):
Рисунок 40. Выбор режима «Вывод результатов
распознавания» системы «Эйдос»
Шаг 8. Войдя в этот режим получим видеограмму, представленную на рисунке 41:
Рисунок 41. Обобщенная форма по результатам выполнения режима «Вывод результатов распознавания»
системы «Эйдос»
Шаг 9. Нажав клавишу «F1 Карта идентификации объекта с классами» получим более подробные результаты идентификации, представленные в карточках распознавания на рисунке 42:
Рисунок 42. Идентификация в условиях
неполноты информации в системе «Эйдос»
Из обобщенных и детальных выходных форм по результатам распознавания слова по его неполному описанию видно, что модель обладает очень высокой устойчивостью к неполноте информации в описании идентифицируемых объектов.
Устойчивость модели к наличию шума
Шум можно рассматривать как сочетание неполноты информации (т.к. некоторые значащие символы исчезают из описаний объектов), и дезинформации (т.к. в описание включаются ложные символы).
Поэтому замену символов в словах на символы, которые не встречаются по обучающей выборке можно считать неполнотой информации. Этот случай мы рассматривать не будем, т.к. по сути уже рассмотрели его в предыдущем пункте.
Рассмотрим пример, в котором одно слово заменой букв преобразуется в другое слово, например, слово «критик» преобразуется в слово «окорок». Каждой замене будет соответствовать одна анкета распознаваемой выборки (таблица 34):
Результаты идентификации представлены на рисунке 43:
Рисунок 43. Результаты идентификации
в условиях шума в системе «Эйдос»
Видим, что модель обладает определенной (довольно высокой) устойчивостью и к шуму.
Пример решения задания 5: «Проверить способность модели правильно идентифицировать классы, один из которых является подмножеством другого»
С этой целью в текстовый файл специально включены такие слова, как: «око», «окорок», «молоко».
Результаты их идентификации приведены на рисунке 44:
Рисунок 44. Карточка результатов распознавания системы «Эйдос» в случае идентификации классов, один из которых
является подмножеством других
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program