Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
3. Как в системе «Эйдос» ввести описательные шкал и градации, использовав характеристики подчерка?
4. Каким образом подготовить и ввести в систему «Эйдос» обучающую выборку?
5. Как осуществить синтез и верификацию (измерение адекватности) семантической информационной модели в системе «Эйдос»?
6. Что включает системно-когнитивный анализ модели?
7. Как решаются задачи идентификации и прогнозирования в системе «Эйдос»?
8. В каких подсистемах и режимах системы «Эйдос» генерируются информационные портреты классов и факторов и отображаются в графической форме двухмерных и трехмерных профилей классов и факторов)?
9. Каким образом в системе «Эйдос» провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов и отобразить его в форме семантических сетей классов и факторов?
10. Как в системе «Эйдос» осуществить содержательное сравнение классов и факторов и отобразить результаты в форме когнитивных диаграмм классов и факторов?
11. Как в системе «Эйдос» построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети?
12. Как в системе «Эйдос» построить классические когнитивные модели и отобразить их в форме когнитивных карт?
13. Как в системе «Эйдос» построить интегральные когнитивные модели и отобразить в форме интегральных когнитивных карт?
14. Кто такой «респондент»?
15. Что понимается под «социальным статусом» респондента?
Литература по лабораторной работе
1. Луценко Е.В. Теоретические основы и технология адаптивного семантического анализа в поддержке принятия решений (на примере универсальной автоматизированной системы распознавания образов «ЭЙДОС-5.1»). — Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1996. — 280с.
2. Луценко Е.В. Автоматизированный системно-когнитив-ный анализ в управлении активными объектами (системная теория информации и ее применение в исследовании экономических, социально-психологических, технологических и организационно-технических систем): Монография (научное издание). – Краснодар: КубГАУ. 2002. – 605 с.
ЛР-5:
«Идентификация слов по входящим в них буквам»
Первую лабораторную работу рассмотрим более подробно, чтобы студенты могли ознакомиться с базовой системой «Эйдос», на которой основан курс лекций и лабораторных работ.
В данной работе исследуется возможность идентификации слов по входящим в них буквам. При этом слова рассматриваются как классы распознавания, а буквы – как признаки. Подробно описана технология синтеза и анализа модели с применением инструментария СК-анализа – системы «Эйдос», приведены видеограммы, табличные и графические выходные формы, причем впервые – классическая и интегральная когнитивные карты, генерируемые в версии 12.5. Продемонстрировано на численных примерах, что при идентификации слов главную роль играет информация о входящих в них буквах, а последовательность букв и их сочетаний не играет особой роли. Продемонстрирована устойчивость модели от неполноты и зашумленности информации.
Краткая теория
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program