Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Задание 3.4. Осуществить содержательное сравнение классов и факторов (результаты отобразить в форме когнитивных диаграмм классов и факторов).
Для этого в 3-й функции 1-го режиме 5-й подсистемы системы «Эйдос» зададим коды классов 13 и 15 (высокая и низкая успеваемость по философии) и фильтр по факторам для обоих портретов от 347 до 373 (влияние образовательного уровня отца). В результате получим когнитивную диаграмму, представленную на рисунке 26.
Рисунок 26. Когнитивная диаграмма, показывающая результаты содержательного сравнения двух классов по системам их детерминации
Проинтерпретировать данную когнитивную диаграмму студенты должны самостоятельно.
Задание 3.5. Построить нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети.
Это задание предлагается выполнить самостоятельно. При этом использовать 6-й режим 6-й подсистемы системы «Эйдос».
Задание 3.6. Построить классические когнитивные модели (отобразить в форме когнитивных карт).
В 7-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» при задании кода класса 13 и диапазона кодов факторов 1 – 11 генерируется следующая классическая когнитивная карта (рисунок 27).
Рисунок 27. Пример классической когнитивной карты
Задание 3.7. Построить интегральные когнитивные модели (отобразить в форме интегральных когнитивных карт).
В 7-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» при задании диапазона кода классов {13, 15} и диапазона кодов факторов {1, 11} генерируется следующая классическая когнитивная карта (рисунок 28), которая, по сути, является суперпозицией нескольких классических когнитивных карт.
Из этого рисунка видно, что факторы с кодами 3, 5, 11 сходны по влиянию на учебные достижения по философии:
– они все препятствуют достижению результата с кодом 13;
– они все способствуют достижению результата с кодом 15;
– результаты с кодами 13 и 15 детерминируются несовместимыми системами факторов и одновременно недостижимы, на что указывает антикорреляция между ними в семантической сети классов;
– фактор 3 способствует результату 14 и препятствует результату 13, а фактор 2, наоборот, препятствует 14 и способствует 13, и факторы 2 и 3 имеют различное влияние на поведение объекта управления, на что указывает антикорреляция между ними в семантической сети факторов.
Насколько известно, система «Эйдос» на данный момент является единственной системой, обеспечивающей автоматический синтез непосредственно на основе эмпирических данных и отображение в графической форме классических и интегральных когнитивных карт (интегральные когнитивные карты впервые предложены автором).
Рисунок 28. Пример интегральной когнитивной карты
Контрольные вопросы
1. Какие работы выполняются на этапе формализации задачи?
2. Как в системе «Эйдос» ввести классификационные шкалы и градации, выбрав в качестве классов – различные уровни учебных достижений по различным дисциплинам, перечень которых взять из зачетной книжки?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
Подробная информация токарно фрезерный обрабатывающий центр с чпу на нашем сайте.
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program