Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

Это дает основание предложить гипотезу, что высокая успеваемость детерминируется менее жестко, чем низкая, т.е. существуют конкретные факторы, фактически предопределяющие низкую успеваемость, тогда как для высокой успеваемости можно говорить лишь о системе факторов, способствующих высокой успеваемости.
Конечно, чтобы подобные выводы имели достаточную научную достоверность необходима значительно большая статистика, чем использованная в данном учебном примере. Например, если бы подобное исследование было проведено хотя бы в масштабах КубГАУ (более 17000 студентов), то тогда уже с достаточной уверенностью можно было бы говорить о реально обнаруженных закономерностях.

Рисунок 21. Прогноз успеваемости по различным предметам
для конкретного студента

Рисунок 22. Список респондентов
в порядке убывания сходства с заданным классом
Формы, подобные представленной на рисунке 21, могут интересовать потенциальных работодателей, а также приемную комиссию вуза в качестве дополнительной информации для принятия решения.

Задание 3.2. Сгенерировать информационные портреты классов и факторов, т.е. решить обратную задачу прогнозирования.
Определим, как влияют «ФОРМЫ ДОСУГА, КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ» на успеваемость по философии. Для этого в 1-м режиме 5-й подсистемы системы «Эйдос» получим информационный портрет класса с кодом 13: УСП.ПО ДИСЦ.ГСД-01 (философия) – высокая и нажав клавишу F6 зададим фильтр по диапазону градаций названной шкалы с кодом 50: {347, 373}. В результате получим информационный портрет данного класса, представленный в таблице 27.

Таблица 8 – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССА, КОД: 13

Профиль класса в разрезе по диапазону факторов можно получить в 4-м режиме 6-й подсистемы системы «Эйдос» (рисунок 23).

Рисунок 23. Профиль влияния образовательного уровня отца
на отличную успеваемость студента по философии

Из этого рисунка видно, что на отличную успеваемость студента по философии наиболее сильно положительно влияет фактор: «Отец – доктор наук».
В этой связи позволим себе немного повеселить читателей следующей историей. Профессор спрашивает абитуриента на вступительном экзамене:
– из каких соображений Вы выбрали для поступления именно наш вуз и именно эту специальность?
– не задавай глупых вопросов, папа!
отвечает абитуриент.
Оставшуюся часть задания студентам предлагается выполнить самостоятельно.
Задание 3.3. Провести кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отобразить в форме семантических сетей классов и факторов).
В 5-й подсистеме системы «Эйдос» получены следующие семантические сети классов, отражающие степень их сходства по детерминирующим их факторам (рисунок 24), и факторов, отражающие, их сходство и различие по влиянию на уровень учебных достижений учащихся (рисунок 25).

Рисунок 24. Пример семантической сети классов

Рисунок 25. Пример семантической сети факторов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Цікаві факти про культуру черкащини www.with.news.

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic