Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Необходимо также отметить, что в учебной группе ПИ-51 степень разнообразия студентов в рассматриваемой системе признаков выше, чем в группе ПИ-52, что можно объяснить тем, что в 51 группе больше ребят, чем девушек и они в основном из краевого центра, а в 52 группе больше девушек и в основном они из села, как это видно из конструкта «Пол» в таблице 13.
Пример решения задания 4.5: Результаты анализа отобразить в графической форме семантических сетей классов, нелокальных нейронов и семантических сетей признаков. На их основе построить классические когнитивные карты для студентов с различной успеваемостью
Семантические сети классов отображаются на экране и записываются в форме PCX-файла в поддиректории: PCX/Klas-obj в подсистеме F5 «Типология», «Типологический анализ классов», «Кластерный и конструктивный анализ», «Вывод 2d семантических сетей классов». На рисунке 18 приведена семантическая сеть классов с кодами от 1 до 14 (обобщенные классы).
Нелокальные нейроны отображаются в подсистеме F6 «Анализ», режиме: «Графическое отображение нелокальных нейронов». Они записываются в форме PCX-файла в поддиректории: PCX/NeuroNet. На рисунке 19 приведен нелокальный нейрон: «Успеваемость: очень хорошая».
Семантическая сеть признаков отображается в подсистеме: F6 «Типология», в режиме: «Типологический анализ первичных признаков – Кластерный и конструктивный анализ – Вывод 2d семантических сетей признаков». Семантическая сеть отображается на экране и записывается в виде PCX-файла в поддиректории: PCX/Klas-att.
На рисунке 20 приведена семантическая сеть для тех признаков, у которых оказались наибольшие весовые коэффициенты в приведенном на рисунке 19 нейроне (показаны только те связи между признаками, которые оказались больше 30%):
Рисунок 18. Семантическая сеть классов
Рисунок 19. Нелокальный нейрон:
«Успеваемость: очень хорошая»
Рисунок 20. Семантическая сеть признаков, оказавшихся
наиболее значимыми в нелокальном нейроне:
«Успеваемость: очень хорошая»
Если дополнить графическое изображение нейрона на рисунке 19 связями между признаками, показанными в семантической сети на рисунке 20, то получим классическую когнитивную карту. Студентам это предлагается сделать самостоятельно в 7-м режиме 6-й подсистемы, также как и получить когнитивные карты для других уровней успеваемости.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под формализацией задачи.
2. Как создать классификационные и описательные шкалы в системе «Эйдос»?
3. Как собрать исходную фактографическую информацию и ввести в систему обучающую выборку?
4. Как осуществить синтез и верификацию модели?
5. Как оценить ценность признаков для прогнозирования и выделить признаки, наиболее существенные для решения поставленной задачи?
6. Как провести анализ модели, чтобы ответить на следующие вопросы:
– как посещаемость занятий по системам искусственного интеллекта влияет на успеваемость по этой дисциплине?
– как сказывается пол на посещаемости?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program