Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Для этого студентам необходимо выполнить следующие действия:
1. Скопировать обучающую выборку в распознаваемую в подсистеме: «F2 Обучение – ввод корректировка обучающей информации – F5 Об.инф.->Расп.анк. – F2 Перезапись БД распознаваемых анкет – F1 Копировать всю БД».
2. Выполнить пакетное распознавание в подсистеме: «F4 Распознавание – Пакетное распознавание – Критерий сходства [81] корреляция».
3. Измерить внутреннюю интегральную и дифференциальную валидность информационной модели в подсистеме: «F6 Анализ».
Пример решения задания 3: Оценить ценность признаков для прогнозирования. Выделить признаки, наиболее существенные для решения поставленной задачи.
В подсистеме: «F3 Оптимизация» выбрать режим: «Исключение признаков с низкой селективной силой». В результате появится экранная форма, представленная на рисунке 10:
Рисунок 10. Экранная форма «Селективная сила признаков»
Количественные значения селективной силы можно просмотреть, прокручивания экранную форму по горизонтали.
Более подробно эта информация представлена в таблице 16:
Соответствующую логистическую кривую (накопительную селективной силы) можно получит в графической форме нажав на клавишу «F8 График».
Пример решения задания 4: Провести анализ модели
Анализ модели позволяет дать обоснованные ответы, например, на следующие вопросы:
1. Как посещаемость занятий по системам искусственного интеллекта влияет на успеваемость по этой дисциплине?
2. Как сказывается пол на посещаемости?
3. Как выглядят конструкты «Пол», «Город-деревня», «Учебная группа», «Успеваемость», «Посещаемость»?
4. Какие студенты являются «типичными представителями» для своих учебных групп, а какие обладают своеобразием и выраженной индивидуальностью?
Результаты анализа отобразить в графической форме нелокальных нейронов и семантических сетей признаков. На их основе построить классические когнитивные карты для хорошо и плохо успевающих студентов.
Пример решения задания 4.1: Как посещаемость занятий по системам искусственного интеллекта влияет на успеваемость по этой дисциплине?
Для ответа на этот вопрос войдем в подсистему: «Типология» режим: «Типологический анализ первичных признаков – Информационные (ранговые) портреты» и установив курсор на строке с кодом 30 «Посещаемость плохая» нажмем Enter. В результате в экранной форме отобразиться информационный портер признака, т.е. состояния студентов, расположенные в порядке убывания значимости данного признака для их наступления. Однако в этой экранной форме приведены все состояния, а нас интересует только успеваемость. Успеваемость – это классификационная шкала, с кодами градаций от 7 до 10. Поэтому, чтобы отобразить только эти классы, нажмем клавиши: «F6 Фильтрация», затем «F1 Диапазон кодов» и зададим коды 7 – 10. В результате получим экранную форму, приведенную на рисунке 11:
Аналогично получим экранную форму для информационного портера признака: 32 «Посещаемость хорошая», представленную на рисунке 12.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program