Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
3. Оценить ценность признаков для прогнозирования. Выделить признаки, наиболее существенные для решения поставленной задачи.
4. Провести анализ модели, дав ответы на следующие вопросы:
– как посещаемость занятий по системам искусственного интеллекта влияет на успеваемость по этой дисциплине?
– как сказывается пол на посещаемости?
– как выглядят конструкты «Пол», «Город-деревня», «Учебная группа», «Успеваемость», «Посещаемость»?
– какие студенты являются «типичными представителями» для своих учебных групп, а какие обладают своеобразием и выраженной индивидуальностью;
Результаты анализа отобразить в графической форме нелокальных нейронов и семантических сетей признаков. На их основе построить классические когнитивные карты для хорошо и плохо успевающих студентов.
Пример решения
Пример решения задания 1: Формализовать задачу:
Пример решения задания 1.1: Формализовать задачу: создать классификационные и описательные шкалы
Один из вариантов классификационных шкал и градаций представлен в таблице 12, а описательных – в таблице 13:
Пример решения задания 1.2: Формализовать задачу: собрать исходную фактографическую информацию и ввести в систему обучающую выборку
С точки зрения методики организации занятия возможны различные варианты сбора и ввода информации обучающей выборки. Опыт проведения занятий по данной лабораторной работе показал, что с точки зрения экономии времени и обеспечения качества и единого вида обучающей выборки наиболее рациональным является вариант, приведенный ниже.
1. На доске чертится таблица вида 14. Это делается с таким расчетом, чтобы каждому присутствующему студенту группы соответствовала строка.
2. Студентам дается задание с использованием классификационных и описательных шкал (таблицы 12 и 13) описать каждому самого себя и занести эту информацию в таблицу 14 на доске. При необходимости количество строк и столбцов в этой таблице можно увеличить.
В результате на доске появляется таблица вида 15.
Видно, что по ряду студентов нет описательной информации, а классификационная – минимальна. Это связано с тем, что они отсутствовали на занятиях, когда проводилась данная лабораторная работа и не участвовали в формализации предметной области и подготовке обучающей выборки. У этих студентов данная работа не была зачтена. При этом для удобства кодирования информации о себе студентами с помощью Блокнота открываются файлы:
Object.txt и Priz_per.txt из поддиректории TXT, содержащие ту же информацию, что и таблицы 12 и 13.
Для правильного отображения этих файлов задается шрифт Courier New (при Windows-98) Terminal (при Windows-2000 и Windowsxp)
3. Студентам дается задание переписать эту таблицу себе в тетради и затем ввести в систему «Эйдос» в подсистеме «F2 Обучение» в режиме «Ввод-корректировка обучающей выборки».
Пример решения задания 2: Осуществить синтез и верификацию модели
Верификацию модели предлагается проверить путем расчета внутренней дифференциальной и интегральной валидности.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program