Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

Таким образом, вербальные описания объектов реальности на естественном языке с полным основанием могут рассматриваются как их иерархические лингвистические модели. Предложены методика и автоматизированная технология, основанные на универсальной когнитивной аналитической системе «Эйдос», которые обеспечивают:
– автоматизированную формализацию предметной области на основе вербального описания ее объектов;
– автоматизированное формирование описательных шкал и градаций;
– автоматизированную генерацию обучающей выборки;
– синтез семантической информационной модели, ее оптимизацию, проверку адекватности и анализ.
Предлагаемые технологии обеспечивают значительную экономию труда и времени по сравнению с традиционным подходом.
Необходимо отметить также, что в системе «Эйдос» реализована полнофункциональная интеллектуальная информационно-поисковая система, обеспечивающая работу по приведенной в работе технологии с объектами, описанными на естественном языке.

Контрольные вопросы
1. Что такое классификационные и описательные шкалы и градации?
2. Какие существуют виды шкал?
3. Как шкалы связаны с конструктами и с познанием?
4. Чем обусловлена возможность текстового описания объектов обучающей и распознаваемой выборки на естественном языке?

Литература по лабораторной работе
1. Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер – творец. – М.: Мир, 1987. –251 с.
2. Луценко Е.В. Автоматизированный системно-когнитив-ный анализ в управлении активными объектами (системная теория информации и ее применение в исследовании экономических, социально-психологических, технологических и организационно-технических систем): Монография (научное издание). – Краснодар: КубГАУ. 2002. – 605 с.
3. Луценко Е.В. Теоретические основы и технология адаптивного семантического анализа в поддержке принятия решений (на примере универсальной автоматизированной системы распознавания образов «ЭЙДОС-5.1»). – Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1996. – 280 с.

ЛР-2:
«Прогнозирование учебных достижений студентов
на основе их имеджевых фотороботов»

Краткая теория
Задачами данной лабораторной работы являются:
1. Продемонстрировать студентам возможность выявления причинно-следственных связей между признаками внешнего вида (описательные шкалы и градации), и их полом, успеваемостью, тем, откуда они родом, обучением в той или иной группе (классификационные шкалы и градации).
2. Сформировать у студентов навыки формализации предметной области, подготовки и ввода обучающей выборки, синтеза информационной семантической модели и проверки ее адекватности, анализа модели (информационные портреты, кластерно-конструктивный анализ, семантические сети и когнитивные диаграммы, графическое отображение векторов классов и признаков).
Задание
1. Формализовать задачу:
– создать классификационные и описательные шкалы;
– собрать исходную фактографическую информацию и ввести в систему обучающую выборку.
2. Осуществить синтез и верификацию модели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Печать коробок москва коробки с логотипом на заказ печать.

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic