Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Базы данных (БД). Принципы построения. Жизненный цикл БД. Организация процессов обработки данных в БД. Информационные хранилища. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных. Управление складами данных.
ОПД.Ф.07.
Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Адаптируемость пакетов программ. Способы формального представления знаний, основы устройства и использование экспертных систем в разработке адаптируемого программного обеспечения. Основные направления интеллектуализации ПО.
ОПД.Ф.08.
Информационный менеджмент
Типы ИС, тенденция их развития и возможности их применений на объекте управления: управленческие информационные системы, информационные системы поддержки принятия решений и информационные системы поддержки исполнения
3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид
учебной работы
Всего часов по формам обучения
Очная
Заочная
курс сем.
5 курс
9 семестр
сем.
Общая трудоёмкость дисциплины
150
150
*
Аудиторные занятия
48
48
*
*
Лекции
24
24
*
*
Практические занятия (ПЗ)
*
*
*
*
Семинары (С)
*
*
*
*
Лабораторные работы (ЛР)
24
24
*
*
Самостоятельная работа
102
102
*
*
Виды итогового контроля
Экзамен
*
*
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Содержание теоретических разделов дисциплины
Раздел 1. Введение в интеллектуальные информационные системы
1.1. Лекция-1. Предпосылки создания и критерии идентификации систем искусственного интеллекта
Интеллектуальные информационные системы, как закономерный и неизбежный этап развития средств труда. Основные положения информационно-функциональной теории развития техники. Информационная теория стоимости. Интеллектуализация – генеральное направление и развития информационных технологий.
Определение и критерии идентификации систем искусственного интеллекта. Данные, информация, знания. Системно-когнитивный анализ как развитие концепции смысла Шенка-Абельсона. Понятие: «Система искусственного интеллекта», место СИИ в классификации информационных систем. Определение и классификация систем искусственного интеллекта, цели и пути их создания. Информационная модель деятельности специалиста и место систем искусственного интеллекта в этой деятельности. Жизненный цикл системы искусственного интеллекта и критерии перехода между этапами этого цикла.
Раздел 2. Теоретические основы и применение
универсальной когнитивной аналитической системы «Эйдос»
2.1. Лекция-2. Теория и математическая модель СК-анализа
Теоретические основы системно-когнитивного анализа. Системный анализ, как метод познания. Когнитивная концепция и синтез когнитивного конфигуратора. СК-анализ, как системный анализ, структурированный до уровня базовых когнитивных операций. Место и роль СК-анализа в структуре управления.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
Сравнение медицинских центров по ценам на невролога на арбате.
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program