Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

Базы данных (БД). Принципы построения. Жизненный цикл БД. Организация процессов обработки данных в БД. Информационные хранилища. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных. Управление складами данных. 
ОПД.Ф.07.
Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Адаптируемость пакетов программ. Способы формального представления знаний, основы устройства и использование экспертных систем в разработке адаптируемого программного обеспечения. Основные направления интеллектуализации ПО.
ОПД.Ф.08.
Информационный менеджмент
Типы ИС, тенденция их развития и возможности их применений на объекте управления: управленческие информационные системы, информационные системы поддержки принятия решений и информационные системы поддержки исполнения

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид
учебной работы
Всего часов по формам обучения

Очная
Заочная
курс сем.

5 курс
9 семестр
сем.

Общая трудоёмкость дисциплины
150
150

*
Аудиторные занятия
48
48
*
*
Лекции
24
24
*
*
Практические занятия (ПЗ)
*
*
*
*
Семинары (С)
*
*
*
*
Лабораторные работы (ЛР)
24
24
*
*
Самостоятельная работа
102
102
*
*
Виды итогового контроля

Экзамен
*
*
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Содержание теоретических разделов дисциплины

Раздел 1. Введение в интеллектуальные информационные системы
1.1. Лекция-1. Предпосылки создания и критерии идентификации систем искусственного интеллекта
Интеллектуальные информационные системы, как закономерный и неизбежный этап развития средств труда. Основные положения информационно-функциональной теории развития техники. Информационная теория стоимости. Интеллектуализация – генеральное направление и развития информационных технологий.
Определение и критерии идентификации систем искусственного интеллекта. Данные, информация, знания. Системно-когнитивный анализ как развитие концепции смысла Шенка-Абельсона. Понятие: «Система искусственного интеллекта», место СИИ в классификации информационных систем. Определение и классификация систем искусственного интеллекта, цели и пути их создания. Информационная модель деятельности специалиста и место систем искусственного интеллекта в этой деятельности. Жизненный цикл системы искусственного интеллекта и критерии перехода между этапами этого цикла.

Раздел 2. Теоретические основы и применение
универсальной когнитивной аналитической системы «Эйдос»
2.1. Лекция-2. Теория и математическая модель СК-анализа
Теоретические основы системно-когнитивного анализа. Системный анализ, как метод познания. Когнитивная концепция и синтез когнитивного конфигуратора. СК-анализ, как системный анализ, структурированный до уровня базовых когнитивных операций. Место и роль СК-анализа в структуре управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic