Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Понятие интеллектуальной информационной системы (ИИС), основные свойства. Классификация ИИС. Экспертные системы. Составные части экспертной системы: база знаний, механизм вывода, механизмы приобретения и объяснения знаний, интеллектуальный интерфейс. Организация базы знаний. Предметное (фактуальное) и проблемное (операционное) знания. Декларативная и процедурная формы представления знаний. Методы представления знаний. Логический и эвристический методы рассуждения в ИИС. Рассуждения на основе дедукции, индукции, аналогии. Нечеткий вывод знаний. Немонотонность вывода. Статические и динамические экспертные системы. Приобретение знаний. Извлечение знаний из данных. Машинное обучение на примерах. Нейронные сети. Этапы проектирования экспертной системы: идентификация, концептуализация, формализация, реализация, тестирование, опытная эксплуатация. Участники процесса проектирования: эксперты, инженеры по знаниям, конечные пользователи.
102
1.1. Цель изучения дисциплины
Данная дисциплина обеспечивает приобретение студентами знаний, умений и навыков по «Интеллектуальные информационные системы» в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)». Она входит в цикл специальных дисциплин специальности.
Дисциплина «Интеллектуальные информационные системы» является теоретическим и прикладным фундаментом для изучения дисциплин специальности 351400, связанных с обработкой информации при мониторинге, анализе, прогнозировании и управлении в экономике и юриспруденции. Знания, умения и навыки, полученные студентами при качественном освоении курса «Интеллектуальные информационные системы» могут использоваться ими при изучении других учебных дисциплин, а также при разработке курсовых и дипломных работ.
Изложение учебного материала дисциплины, согласно представленного в рабочей программе календарно-тематического плана, учитывает специфику деятельности специалиста в области экономики и юриспруденции. Оно ориентировано на то, что работа выпускников по данной специальности будет связанна с выявлением фактов непосредственно из эмпирических данных, накоплением фактов, выявлением причинно-следственных взаимосвязей между ними и использованием этих знаний для решения разнообразных задач идентификации, прогнозирования и выработки рекомендаций по управлению (поддержка принятия управленческих решений). Поэтому при преподавании дисциплины упор делается на прикладные аспекты эффективного применения ими интеллектуальных информационных технологий.
Цель – обеспечить высокую профессиональную подготовку информатиков в области разработки и практического применения интеллектуальных информационных технологий по профилю будущей специальности.
1.2. Задачи изучения дисциплины
В результате обучения по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» студенты должны приобрести знания, умения и навыки для решения следующих задач:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program