Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

4. Осуществить синтез и верификацию семантической информационной модели.
5. Провести анализ модели, сформулировав правила для прогнозирования направления движения составов (в режиме: «Типология», «Информационные портеры классов»).
6. Оценить ценность признаков для прогнозирования. Выделить признаки, наиболее существенные для решения поставленной задачи.
7. Сравнить составы по степени «типичности» для своих кластеров («Идущие на запад», «Идущие на восток»). Отобразить в графической форме семантические сети составов, построить классические когнитивные карты для составов, идущих на запад и на восток.
Пример решения задачи 1
Пример решения задания 1.1: «Формализовать задачу, создав классификационные и описательные шкалы и обучающую выборку»
Для этих целей используем таблицу 3 и рисунок 1. В результате получим таблицы 4 и 5.

Пример решения задачи 2
Пример решения задания 2.1: «Создать стандартизированные текстовые описания составов в виде отдельных файлов стандарта DOS-текст»
Создать стандартизированные (с использованием рисунка 1) текстовые описания составов в виде отдельных файлов стандарта DOS-текст с концами строк, записать их в поддиректорию DOB с именами вида: ####-zap.txt и ####-vos.txt, где #### – номер анкеты (состава): 0001, 0002 и т.д., а остальные символы – произвольные, но выбираются таким образом, чтобы они отражали содержание анкеты.
Пример решения задания 2.2: «Сгенерировать классификационные и описательные шкалы»
Для этого используем режим: «F1 Словари – Автоввод первичных признаков и TXT-файлов – F3 Признаки – слова».
Классы во втором задании те же самые, что и в первом. Признаки выглядят несколько иначе, т.к. формируются автоматически из текстовых описаний составов, но по смыслу они также совпадают (таблица 6).

Пример решения задания 2.3: «Сгенерировать обучающую выборку»
Используем режим: «F2 Обучение – Ввод – корректировка обучающей выборки – F7 InpTXT – F6 Ввод из всех файлов». Затем необходимо дополнить анкеты, соответствующие составам, кодами принадлежности к обобщенным образам классов: «Идущие на запад», «Идущие на восток». Обучающая выборка будет иметь вид, приведенный в таблице 7.

Этапы синтеза модели, ее оптимизации, проверки адекватности (которая в данном случае равна 100 %) и анализа подробно описаны в работах [81]. Поэтому в данной работе мы приведем лишь их результаты.

Пример решения задания 2.4: «Осуществить синтез и верификацию семантической информационной модели»
Основная матрица семантической информационной модели приведена в таблице 8.

Пример решения задания 2.5 «Провести анализ модели, сформулировав правила для прогнозирования направления движения составов»
В подсистеме: «Типология», «Информационные портеры классов» системы «Эйдос» получаем следующие информационные портреты классов (таблицы 9 и 10).

Пример решения задания 2.6: «Оценить ценность признаков для прогнозирования. Выделить признаки, наиболее существенные для решения поставленной задачи»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic