Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

6) проверка адекватности СИМ (измерение внутренней и внешней, дифференциальной и интегральной валидности);
7) системно-когнитивный анализ СИМ, исследование моделируемого объекта путем исследования его модели:
– решение задач идентификации и прогнозирования;
– генерация информационных портретов классов и факторов, т.е. решение обратной задачи прогнозирования, поддержка принятия решений по управлению (результаты отображаются в графической форме двухмерных и трехмерных профилей классов и факторов);
– кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отображаются в форме семантических сетей классов и факторов);
– содержательное сравнение классов и факторов (результаты отображаются в форме когнитивных диаграмм классов и факторов);
– изучение системы детерминации состояний моделируемого объекта, нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети;
– построение классических когнитивных моделей (когнитивных карт).
– построение интегральных когнитивных моделей (интегральных когнитивных карт).
Математическая модель АСК-анализа основана на системной теории информации (СТИ).
Системная теория информации (СТИ) – Отличия СТИ от классической теории информации Больцмана-Найквиста-Хартли-Шеннона обусловлены отличиями понятия «система» от понятия «множество». СТИ рассматривает в качестве элементов не только первичные элементы множества, но и элементы, представляющие собой подсистемы различных уровней иерархии, образующиеся за счет взаимодействия первичных элементов, а также учитывает понятие цели. В рамках СТИ предложено системное обобщение семантической меры информации Харкевича, которое удовлетворяет принципу соответствия с мерой Хартли в детерминистском случае, как и мера Шеннона в случае равновероятных событий, чем преодолена несогласованность семантической теории информации и классической теории информации Шеннона. Так как данная мера учитывает понятие цели, то она является количественной мерой знаний. В рамках СТИ предложены гипотезы «О возрастании эмерджентности», следующие из нее: «О природе сложности системы», и «О видах системной информации».
Гипотеза «О возрастания эмерджености»: «Чем больше элементов в системе, тем большую долю содержащейся в ней информации составляет информация, содержащаяся во взаимосвязях ее элементов».
Гипотеза «О природе сложности системы»: сложность системы определяется количеством содержащейся в ней информации.
Гипотеза «О видах системной информации»: системная информация включает две составляющие:
– зависящую от количества элементов системы;
– зависящую как от количества элементов системы, так и от сложности взаимосвязей между ними.
Методика численных расчетов АСК-анализа включает: структуры входных данных (формализация предметной области), промежуточных и выходных данных, а также алгоритмы БКОСА.
Программный инструментарий АСК-анализа – универсальная когнитивная аналитическая система «Эйдос».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Тепловые насосы для отопления инверторныи тепловои насос.

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic