Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
6) проверка адекватности СИМ (измерение внутренней и внешней, дифференциальной и интегральной валидности);
7) системно-когнитивный анализ СИМ, исследование моделируемого объекта путем исследования его модели:
– решение задач идентификации и прогнозирования;
– генерация информационных портретов классов и факторов, т.е. решение обратной задачи прогнозирования, поддержка принятия решений по управлению (результаты отображаются в графической форме двухмерных и трехмерных профилей классов и факторов);
– кластерно-конструктивный анализ классов и факторов (результаты отображаются в форме семантических сетей классов и факторов);
– содержательное сравнение классов и факторов (результаты отображаются в форме когнитивных диаграмм классов и факторов);
– изучение системы детерминации состояний моделируемого объекта, нелокальные нейроны и интерпретируемые нейронные сети;
– построение классических когнитивных моделей (когнитивных карт).
– построение интегральных когнитивных моделей (интегральных когнитивных карт).
Математическая модель АСК-анализа основана на системной теории информации (СТИ).
Системная теория информации (СТИ) – Отличия СТИ от классической теории информации Больцмана-Найквиста-Хартли-Шеннона обусловлены отличиями понятия «система» от понятия «множество». СТИ рассматривает в качестве элементов не только первичные элементы множества, но и элементы, представляющие собой подсистемы различных уровней иерархии, образующиеся за счет взаимодействия первичных элементов, а также учитывает понятие цели. В рамках СТИ предложено системное обобщение семантической меры информации Харкевича, которое удовлетворяет принципу соответствия с мерой Хартли в детерминистском случае, как и мера Шеннона в случае равновероятных событий, чем преодолена несогласованность семантической теории информации и классической теории информации Шеннона. Так как данная мера учитывает понятие цели, то она является количественной мерой знаний. В рамках СТИ предложены гипотезы «О возрастании эмерджентности», следующие из нее: «О природе сложности системы», и «О видах системной информации».
Гипотеза «О возрастания эмерджености»: «Чем больше элементов в системе, тем большую долю содержащейся в ней информации составляет информация, содержащаяся во взаимосвязях ее элементов».
Гипотеза «О природе сложности системы»: сложность системы определяется количеством содержащейся в ней информации.
Гипотеза «О видах системной информации»: системная информация включает две составляющие:
– зависящую от количества элементов системы;
– зависящую как от количества элементов системы, так и от сложности взаимосвязей между ними.
Методика численных расчетов АСК-анализа включает: структуры входных данных (формализация предметной области), промежуточных и выходных данных, а также алгоритмы БКОСА.
Программный инструментарий АСК-анализа – универсальная когнитивная аналитическая система «Эйдос».
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
Тепловые насосы для отопления инверторныи тепловои насос.
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program