Понедельник, Июль 5th, 2010

Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам

Система виртуальной реальности (ВР) – это система, обеспечивающая:
– генерацию полиперцептивной модели реальности в соответствии с математической моделью этой реальности, реализованной в программной системе;
– погружение пользователя в модель реальности путем подачи на все или основные его перцептивные каналы – органы восприятия, программно-управляемых по величине и содержанию воздействий: зрительного, слухового, тактильного, термического, вкусового и обонятельного и других;
– управление системой путем использования виртуального «образа Я» пользователя и виртуальных органов управления системой (интерфейса), на которые он воздействует, представляющие собой зависящую от пользователя часть модели реальности;
– реалистичную реакцию моделируемой реальности на виртуальное воздействие и управление со стороны пользователя;
– разрыв отождествления пользователя со своим «Образом Я» из обычной реальности (деперсонализация), и отождествление себя с «виртуальным образом Я», генерируемым системой виртуальной реальности (модификация сознания и самосознания пользователя);
– эффект присутствия пользователя в моделируемой реальности в своем «виртуальном образе Я», т.е. эффект личного участия пользователя в наблюдаемых виртуальных событиях;
– положительные результаты применения критериев реальности, т.е. функциональную замкнутость и самодостаточность виртуальной реальности, вследствие чего никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами, в т.ч. объектами виртуального интерфейса, с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, «истинная» эта реальность или виртуальная.
Критерий реальности – это самосогласованность реальности, т.е. получение одной и той же информации качественно различными способами и по различным каналом связи (принцип наблюдаемости):
– согласованность реальности самой с собой во времени;
– согласованность и взаимное подтверждение информации от различных органов восприятия, которые обычно реагируют на различные формы материи и часто являются парными (зрение, слух, обоняние) и расположенными в различных точках пространства.
Принцип эквивалентности виртуальной и истинной реальности: виртуальная система отсчета, локализованная в полнофункциональной виртуальной реальности полностью физически эквивалентна физической системе отсчета, локализованной в «истинной реальности», т.е. никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами, в т.ч. объектами виртуального интерфейса, с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, «истинная» эта реальность или виртуальная (Луценко Е.В., 2004).
Взвешивание данных или ремонт обучающей выборки – это операция, в результате которой частное распределение объектов по классам в обучающей выборке максимально, на сколько это возможно, приближается либо к частотному распределению генеральной совокупности (если оно известно из независимых источников), либо к равномерному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

2 комментария

14.05.2013
muhammadali

plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program


26.10.2016
Anara Saipbekova

Dear Sir/Madam,

I need contact with person who create these LabWorks

best regards

Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic