Лабораторный практикум по интеллектуальным информационным системам
|
Система виртуальной реальности (ВР) – это система, обеспечивающая:
– генерацию полиперцептивной модели реальности в соответствии с математической моделью этой реальности, реализованной в программной системе;
– погружение пользователя в модель реальности путем подачи на все или основные его перцептивные каналы – органы восприятия, программно-управляемых по величине и содержанию воздействий: зрительного, слухового, тактильного, термического, вкусового и обонятельного и других;
– управление системой путем использования виртуального «образа Я» пользователя и виртуальных органов управления системой (интерфейса), на которые он воздействует, представляющие собой зависящую от пользователя часть модели реальности;
– реалистичную реакцию моделируемой реальности на виртуальное воздействие и управление со стороны пользователя;
– разрыв отождествления пользователя со своим «Образом Я» из обычной реальности (деперсонализация), и отождествление себя с «виртуальным образом Я», генерируемым системой виртуальной реальности (модификация сознания и самосознания пользователя);
– эффект присутствия пользователя в моделируемой реальности в своем «виртуальном образе Я», т.е. эффект личного участия пользователя в наблюдаемых виртуальных событиях;
– положительные результаты применения критериев реальности, т.е. функциональную замкнутость и самодостаточность виртуальной реальности, вследствие чего никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами, в т.ч. объектами виртуального интерфейса, с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, «истинная» эта реальность или виртуальная.
Критерий реальности – это самосогласованность реальности, т.е. получение одной и той же информации качественно различными способами и по различным каналом связи (принцип наблюдаемости):
– согласованность реальности самой с собой во времени;
– согласованность и взаимное подтверждение информации от различных органов восприятия, которые обычно реагируют на различные формы материи и часто являются парными (зрение, слух, обоняние) и расположенными в различных точках пространства.
Принцип эквивалентности виртуальной и истинной реальности: виртуальная система отсчета, локализованная в полнофункциональной виртуальной реальности полностью физически эквивалентна физической системе отсчета, локализованной в «истинной реальности», т.е. никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами, в т.ч. объектами виртуального интерфейса, с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, «истинная» эта реальность или виртуальная (Луценко Е.В., 2004).
Взвешивание данных или ремонт обучающей выборки – это операция, в результате которой частное распределение объектов по классам в обучающей выборке максимально, на сколько это возможно, приближается либо к частотному распределению генеральной совокупности (если оно известно из независимых источников), либо к равномерному.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
2 комментария
Dear Sir/Madam,
I need contact with person who create these LabWorks
best regards
Professor
Anara Saipbekova
Osh State University
Kyrgyz Republic
plese you can help me if you know односвязный кольцевой список java if you know plese send me program