Игорь. (Виктору Сергеевичу.) Ты нас подставил! (сам с собой.) Знал же, что не нужно было связываться… Так нет же – любви захотелось! Да покруче! На тебе любовь! Дурак! Ой, дурак!
Вырывает у Катюши из рук пистолет, пытается краем скатерти оттереть отпечатки. Плачет Забрасывает пистолет куда-то под стол.
В.С. Я сейчас умру. Катюша, прощай.
Катюша. Витя, за что?
В.С. Я не мог иначе…прости…(Умирает.)
Игорь. (Бросается к нему, трясёт.) Не смей подыхать! Ты, подлый старикашка!
Катюша. Прекрати! Веди себя достойно!
Игорь. Как мне вести себя?! Достойно?! О каком достоинстве ты говоришь? Это не о том ли, которого меня лишат на зоне?! А?! Молчи, лучше! Не сиделось тебе в роскоши! Заварила кашу – а я расхлёбывай! Ненавижу тебя!
Катюша. Разве же я знала?..
Игорь. А нужно было знать!..
Катюша. Какой ты… жалкий.
Игорь. Зато ты у нас просто героиня. Вот и оставайся. Геройствуй!
А я лучше пойду…
Собирается уходить. Дорогу ему преграждает секретарь с пистолетом.
Секретарь. (голосом крутого полицейского) Всем оставаться на своих местах! Руки за головы! (последняя фраза больше для красоты.)
Игорь отступил и сел на диван. Катюша – на полу. Секретарь держит их под прицелом.
Звук приближающихся сирен.
Занавес.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Миша.
Кларисса, «в миру» Ирина, его жена.
Леокадия, «верховная жрица» богини Деметры.
Аид, её помощник, «в миру» Жорик, актёр.
Старик.
Послушники и послушницы.
На сцене темно.
Голос. Самоубийство пытается оправдаться отчаянием, или душевным одиночеством, или… много чего ещё можно придумать. Но разве оно может быть хоть чем-либо оправдано, если оставляет близким после себя горе и вечное клеймо вины? Вот кого действительно нужно пожалеть. Нет, в самоубийстве нет ничего героического, а уж о романтике и речи быть не может. Один эгоизм.
Сцена 1.
Живописная местность, похожая на одичавший парк бывшей княжеской усадьбы. Справа – глухой высокий забор. Слева, в глубине, руины, увитые плющом и поросшие мхом. Кое-где белеют античные скульптуры. По тропинкам прогуливаются облачённые в туники и сандалии мужчины и женщины –служители культа богини Деметры. Ощущение глубокой античности.
Но вдруг над забором возникает торс вполне современного мужчины, в бейсболке, яркой майке и с рюкзаком. Это Миша. Он вглядывается в окружающих. Рядом появился один из служителей.
Миша. (сдавленно.) Эй! Фью! Сюда подойди, пожалуйста!
Служитель. (неохотно приближается.) Опять?! Вам нельзя здесь находиться. Это запрещено. Я вызову охрану.
Миша. Да погоди ты! Я же ещё там не нахожусь! Ты мне лучше Иру… тьфу ты!.. Клариссу позови! Поговорить нам нужно.
Служитель. Я же вам уже говорил — не положено…
Миша. (спуская с забора пакетик) Это тебе за труды. Очень надо – ну будь другом!
Служитель, стараясь «не терять» достоинства, осматривается, берёт пакет, заглядывает. Прячет под тунику.
Служитель. Ладно, попробую её найти. Жди. Только если что – я тут не при чём!
КРАТКАЯ АНТОЛОГИЯ САМОУБИЙСТВ
Игорь. (Виктору Сергеевичу.) Ты нас подставил! (сам с собой.) Знал же, что не нужно было связываться… Так нет же – любви захотелось! Да покруче! На тебе любовь! Дурак! Ой, дурак!
Вырывает у Катюши из рук пистолет, пытается краем скатерти оттереть отпечатки. Плачет Забрасывает пистолет куда-то под стол.
В.С. Я сейчас умру. Катюша, прощай.
Катюша. Витя, за что?
В.С. Я не мог иначе…прости…(Умирает.)
Игорь. (Бросается к нему, трясёт.) Не смей подыхать! Ты, подлый старикашка!
Катюша. Прекрати! Веди себя достойно!
Игорь. Как мне вести себя?! Достойно?! О каком достоинстве ты говоришь? Это не о том ли, которого меня лишат на зоне?! А?! Молчи, лучше! Не сиделось тебе в роскоши! Заварила кашу – а я расхлёбывай! Ненавижу тебя!
Катюша. Разве же я знала?..
Игорь. А нужно было знать!..
Катюша. Какой ты… жалкий.
Игорь. Зато ты у нас просто героиня. Вот и оставайся. Геройствуй!
А я лучше пойду…
Собирается уходить. Дорогу ему преграждает секретарь с пистолетом.
Секретарь. (голосом крутого полицейского) Всем оставаться на своих местах! Руки за головы! (последняя фраза больше для красоты.)
Игорь отступил и сел на диван. Катюша – на полу. Секретарь держит их под прицелом.
Звук приближающихся сирен.
Занавес.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Миша.
Кларисса, «в миру» Ирина, его жена.
Леокадия, «верховная жрица» богини Деметры.
Аид, её помощник, «в миру» Жорик, актёр.
Старик.
Послушники и послушницы.
На сцене темно.
Голос. Самоубийство пытается оправдаться отчаянием, или душевным одиночеством, или… много чего ещё можно придумать. Но разве оно может быть хоть чем-либо оправдано, если оставляет близким после себя горе и вечное клеймо вины? Вот кого действительно нужно пожалеть. Нет, в самоубийстве нет ничего героического, а уж о романтике и речи быть не может. Один эгоизм.
Сцена 1.
Живописная местность, похожая на одичавший парк бывшей княжеской усадьбы. Справа – глухой высокий забор. Слева, в глубине, руины, увитые плющом и поросшие мхом. Кое-где белеют античные скульптуры. По тропинкам прогуливаются облачённые в туники и сандалии мужчины и женщины –служители культа богини Деметры. Ощущение глубокой античности.
Но вдруг над забором возникает торс вполне современного мужчины, в бейсболке, яркой майке и с рюкзаком. Это Миша. Он вглядывается в окружающих. Рядом появился один из служителей.
Миша. (сдавленно.) Эй! Фью! Сюда подойди, пожалуйста!
Служитель. (неохотно приближается.) Опять?! Вам нельзя здесь находиться. Это запрещено. Я вызову охрану.
Миша. Да погоди ты! Я же ещё там не нахожусь! Ты мне лучше Иру… тьфу ты!.. Клариссу позови! Поговорить нам нужно.
Служитель. Я же вам уже говорил — не положено…
Миша. (спуская с забора пакетик) Это тебе за труды. Очень надо – ну будь другом!
Служитель, стараясь «не терять» достоинства, осматривается, берёт пакет, заглядывает. Прячет под тунику.
Служитель. Ладно, попробую её найти. Жди. Только если что – я тут не при чём!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24