Понедельник, Июль 5th, 2010

ИТ

Объектно-ориентированные ИТ оперируют с объектами и методами. Например, объектно-ориентированная ИТ работы с документами предполагает наличие, а следовательно и изучение их пользователями, объекта «документ» и нескольких методов — создать документ, корректировать документ, сохранить документ, напечатать документ и т.д. При этом пользователю совершенно нет необходимость знать внутреннюю структуру хранения документа в компьютере, машинные команды, с помощью которых он обрабатывается и языки программирования. Он все выполняет с помощью активизации методов, реализуя это выбором простых команд меню.

Однако так было не всегда, и на первых этапах развития ИТ пользователи были обязаны изучать много информации, связанной с машинной спецификой и спецификой обрабатываемых объектов. Некоторые ИТ и до сих пор используют этот подход. В принципе он имеет свои преимущества — пользователь может использовать в нужном для себя плане все свойства объекта, скрытые от пользователя при объектно-ориентированном подходе, но при этом, пользователь должен иметь очень высокую квалификацию как программист.

Тема лекции: Пользовательский интерфейс

1.Понятие пользовательского интерфейса
2.Стандарты пользовательского интерфейса
3. Требования к пользовательскому интерфейсу.
3.1.Принципы реализации пользовательского
интерфейса
3.2.Методы оценки пользовательского интерфейса
3.3. Десять правил по проектированию
качественных ПИ.
3.4.Этапы проектирования интерфейса
3.5.Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа ПИ и варианты их решения
4. Средства работы пользователя и ее настройки

Совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие человека с компьютером, называется пользовательским интерфейсом.
Пользовательский интерфейс позволяет:
определить состояние среды;
управлять вниманием пользователя, используя цвет и звук;
определить изменения, происходящие на экране;
определить местонахождение пользователя в программной среде;
видеть сообщения о действиях, допустимых в данном состоянии программной среды.

Пользовательский интерфейс — способ взаимодействия пользователя с конкретным программным средством.
Виды пользовательского интерфейса:
· командный;
· фиксированного меню;
· графический;
· командный речевой (голосовой).

Способы задания команд пользователем:
· текстовая команда — строка символов, которая вводится с клавиатуры и завершается нажатием клавиши ВВОД (Enter). Команда чаще всего состоит из кода операции, списка параметров и списка операндов.
· блицкоманды или hot keys (горячие клавиши) — нажатие одной или одновременно нескольких клавиш. Для блицкоманд предназначены клавиши функциональной группы на клавиатуре (Esc, F1, …, F12), но могут использоваться другие клавиши или комбинации клавиш.
· команды меню. Меню—это специальная зона экрана, в которой отображены пункты меню в виде надписей, картинок или виртуальных кнопок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Категория: Учебники

2 комментария

04.07.2012
Dimkinchar

Учиться в Институте Юрия Мороза никогда не поздно.


18.09.2015
Николай

Убедительная просьба, уберите пожалуйста со своего сайта ссылку на мой магазин. Мои конкуренты занимаются распространением ссылочной массы, а яндекс опускает из за этого сайт в выдаче. Спасибо за понимание.