Понедельник, Июль 5th, 2010

ИТ

Разработка средств поддержки пользователя (пользовательские словари, подсказки, сообщения, помощь и пр.) и их встраивание в программный код
Испытания ПИ
Usability тестирование тестовой версии ПИ по набору раннее определенных показателей.
Подготовка пользовательской документации и разработка программы обучения

Учет особенностей устройств ввода/вывода информации, используемых пользователем, например:
размер экрана монитора
разрешение экрана
цветовая палитра
характеристики звуковой (качество воспроизведения речи) и видеокарты (скорость вывода при анимации)
вид мыши
тип клавиатуры
необходимость дополнительного оборудования (штрих-декодера, светового пера сенсорного экрана и др.).

Специфика интерактивных элементов, связанная с выбором платформы, стандартных библиотек:
программная организация ввода/вывода информации
изменение и создание новых элементов форм (контролов)
приобретение нестандартных библиотек у других фирм.

Выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем:
степень активности пользователя при взаимодействии (автоматический режим или перехват управления программой на себя, визарды, обеспечение доступа ко всем средствам интерфейса независимо от действий пользователя)
степень учета ситуации (контекстные подсказки, меню дальнейших событий или объектов, запоминание типичных путей диалога)

соответствие ожиданиям пользователя (предсказание, предобработка, предформатирование)
устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок
дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов
настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя (образность или метафоричность предметной области в противовес сокращениям и горячим клавишам)
степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя (изменение способа и порядка отображения, перекомпоновка экрана, выбор отдельных характеристик (стиля) и пр.)
настройка ПИ на специфику задачи (новый формат данных, изменение набора объектов, дополнение атрибутов объектов)

Размещение информации и управляющих элементов в поле экрана, в окне. При композиции экрана необходимо учитывать ограниченные размеры пространства экрана, в связи с чем возникает задача оптимального расположения максимально возможного объема информации путем:
логической увязкой данных в зависимости от алгоритма работы пользователя, а не ориентацией на структуру и последовательность физических таблиц данных
определения уровня “детальности – обобщенности” вывода информации (нахождение компромисса между желанием вывести много записей одновременно и/или сразу увидеть детальную информацию по каждой из них)

выделения важной информации на экране
четкого определения основных и вспомогательных блоков информации
определения статических полей на экране, а также полей, где информация периодически изменяется
избегания перекрывающихся окон на экране

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Категория: Учебники

2 комментария

04.07.2012
Dimkinchar

Учиться в Институте Юрия Мороза никогда не поздно.


18.09.2015
Николай

Убедительная просьба, уберите пожалуйста со своего сайта ссылку на мой магазин. Мои конкуренты занимаются распространением ссылочной массы, а яндекс опускает из за этого сайт в выдаче. Спасибо за понимание.