Задачами информационного менеджмента является формирование на предприятии об-становки привлекательности роста квалифи-кации работников в сфере обработки инфор-мации и планирование этого роста.
Необходимо разрабатывать соответству-ющие программы обучения персонала в соответствии с внедряемыми инновационны-ми проектами.
Наряду с программами повышения ква-лификации общего характера, требуются также специальные программы планового обучения для освоения определенных ИТ для определенных групп работников.
В рамках такого «менеджмента разви-тия» могут применяться также системы оценки, в которых обучение дополняется контролем в той или иной форме.
Все планируемые мероприятия по обуче-нию предназначены не только для работ-ников подразделений обработки информа-ции, а вообще для всех работников предпри-ятия; поэтому они должны быть включены в «менеджмент развития» всего предприятия.
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
? На информационные системы высокой эффек-тивности затрачиваются весьма значительные капиталовложения. Такие ИС — составная часть ос-нащения предприятия, обеспечивающая его кон-курентоспособность на рынке, но расходы на них оправдывают себя только в рамках общей страте-гии предприятия.
? При этом важную роль играет оценка эффектив-ности создаваемых ИС, в частности, экономичес-кой эффективности.
? К стратегическим задачам информационного менеджмента в этом направлении принадле-жит также осуществление выбора между различными формами вложения капитала в ИС — между приобретением ИС, их арендой или оплатой на основе лизингового соглаше-ния.
? Это обусловлено тем, что развился рынок СИ и стали возможными различные формы расчетов по весьма широкому спектру изде-лий и услуг. Производители СИ идут на смягчение условий оплаты их продукции с целью укрепления связей с потребителями.
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
? С повышением стратегического значе-ния сферы обработки информации на предприятиях все большую роль играет требование комплексной защищенности ИС и защищенности данных (против по-тери или порчи), а также требование правовой охраны данных (защита дан-ных от несанкционированного досту-па).
? Информационные системы должны быть защищены и от технических отказов, и от технологических на-рушений при эксплуатации.
? В составе задач оперативного инфор-мационного менеджмента этого профи-ля необходим и текущий анализ состоя-ния (например, опережения) конкурен-тов.
? На его основе должны разрабатываться мероприятия по опережению конкурен-та.
Информационный менеджмент
Задачами информационного менеджмента является формирование на предприятии об-становки привлекательности роста квалифи-кации работников в сфере обработки инфор-мации и планирование этого роста.
Необходимо разрабатывать соответству-ющие программы обучения персонала в соответствии с внедряемыми инновационны-ми проектами.
Наряду с программами повышения ква-лификации общего характера, требуются также специальные программы планового обучения для освоения определенных ИТ для определенных групп работников.
В рамках такого «менеджмента разви-тия» могут применяться также системы оценки, в которых обучение дополняется контролем в той или иной форме.
Все планируемые мероприятия по обуче-нию предназначены не только для работ-ников подразделений обработки информа-ции, а вообще для всех работников предпри-ятия; поэтому они должны быть включены в «менеджмент развития» всего предприятия.
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
? На информационные системы высокой эффек-тивности затрачиваются весьма значительные капиталовложения. Такие ИС — составная часть ос-нащения предприятия, обеспечивающая его кон-курентоспособность на рынке, но расходы на них оправдывают себя только в рамках общей страте-гии предприятия.
? При этом важную роль играет оценка эффектив-ности создаваемых ИС, в частности, экономичес-кой эффективности.
? К стратегическим задачам информационного менеджмента в этом направлении принадле-жит также осуществление выбора между различными формами вложения капитала в ИС — между приобретением ИС, их арендой или оплатой на основе лизингового соглаше-ния.
? Это обусловлено тем, что развился рынок СИ и стали возможными различные формы расчетов по весьма широкому спектру изде-лий и услуг. Производители СИ идут на смягчение условий оплаты их продукции с целью укрепления связей с потребителями.
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
? С повышением стратегического значе-ния сферы обработки информации на предприятиях все большую роль играет требование комплексной защищенности ИС и защищенности данных (против по-тери или порчи), а также требование правовой охраны данных (защита дан-ных от несанкционированного досту-па).
? Информационные системы должны быть защищены и от технических отказов, и от технологических на-рушений при эксплуатации.
? В составе задач оперативного инфор-мационного менеджмента этого профи-ля необходим и текущий анализ состоя-ния (например, опережения) конкурен-тов.
? На его основе должны разрабатываться мероприятия по опережению конкурен-та.
Страницы: 1 2 3 4 5 6