Понедельник, Июль 5th, 2010

Информационный менеджмент

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

? Эффективное использование и обеспече-ние работоспособности всех средств инфор-матизации составляют основу информацион-ного менеджмента.

? Достижение высокой эффективности техни-ческих средств и тем самым ИС могут быть обеспечены за счет увеличения доли по-лезного машинного времени в общем бюд-жете времени работы машин и за счет эф-фективного использования мощности име-ющихся информационных ресурсов.

К вопросам эксплуатации информаци-онных систем относятся износ и дегра-дация систем.

? Физический износ проявляется в сниже-нии надежности и годовых эффектив-ных фондов времени.
? При нарастании проявлений износа увеличи-вается объем работ и затраты на обслужива-ние.

? Моральный износ проявляется тогда, когда себестоимость изделия снижается и оно мо-жет быть приобретено дешевле, чем исполь-зуемое в настоящее время, а также обуслов-лен появлением новых средств, имеющих лучшие пользовательские качества.

? Для определения степени как физического, так и морального износа могут привлекаться экспертные оценки.

? Обслуживание ИС требует организации контроля их состояния. Критерии про-изводительности и качества работы сис-темы можно ввести в систему регуляр-ных докладов.

? Менеджмент данных. На всех предприятиях имеются достаточно обширные базы дан-ных, имеющие большую ценность, поэтому необходимо постоянно осуществлять ме-неджмент данных.
? Задачами менеджмента данных могут быть: участие в формировании структур данных, их совершенствование, прием и занесение данных в базы и банки данных, контроль за данными, ведение каталога данных и т.д.

ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

? Сфера обработки информации является ди-намичной и быстро изменяющейся областью, поэтому требование постоянных инноваций в ИС является задачей особой важности для информационного менеджмента.

? Ключевым фактором успеха информационного ме-неджмента на предприятии может стать его спо-собность выявлять перспективные направления во всех сферах обработки информации и преобра-зовывать их в инновационные проекты.

Задачей информационного менеджмента яв-ляется создание «инновационного климата» , ко-торый является элементом общей культуры пред-приятия. Стесняющие инновационную деятель-ность иерархические барьеры могут устраняться, например, с помощью проведения регулярных се-минаров.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

? Объектом управления для информацион-ного менеджера является персонал не только подразделений сферы обработки информации предприятия, а весь персонал предприятия в целом, так как каждый работник предприятия может быть не толь-ко формальным конечным пользователем ИС, но он может также участвовать в ее развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категория: Лекции