• нужно ли всегда стремиться использовать только новейшие средства информатизации.
• Степень децентрализации информационной системы, как правило, выбирается по аналогии со степенью децентрализации на предприятии и на основе общих представлений о путях решения стоящих перед пред-приятием основных задач.
• Выбор средств информатизации для развития инфор-мационных систем и поставщиков осуществляется, как правило, по тому стратегическому критерию, который отражает роль ИС для предприятия. При этом необ-ходим маркетинг (изучение рынка, беседы с поставщи-ками, собирание опыта своего и других).
• Следует также анализировать, в какой степени те или иные услуги должны обеспечиваться своими силами, а в какой — внешним исполнителем.
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ИС
необходимо учитывать:
• что нужно включать в состав комплекса технических средств технологической среды информационных систем (компь-ютеры каких классов, сети, телекомму-никации);
• роль микропроцессоров при выборе компьютеров;
• требования к операционным системам;
• требования к выбору средств работы с данными;
• требования к выбору программных про-дуктов.
РАЗВИТИЕ ИС И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ИС остается эффективной от трех до семи лет. Далее она должна разви-ваться или перестанет быть конкурен-тоспособной. ИС должна создаваться в виде допускающем развитие и совер-шенствование по всем компонентам (математической, технологической, техни-ческой, программной и т.д.) без утраты способности функционировать.
? Все компоненты ИС создаются и развивают-ся достаточно самостоятельно. Система в целом проходит типовые этапы жизненного цикла: создание, внедрение, использование.
? Любую ИС можно развивать многими спосо-бами (переход на другую платформу или более сильную ориентацию на стандартные программные средства, новые технические средства и т.д.), при выборе которых нужно учитывать многие факторы.
• Потребность в постоянном развитии ИС приводит к необходимости роста объема обслуживания, что может привес-ти к росту объема невыполненных пла-нов на развитие. Поэтому следует искать выход в установлении степени предпоч-тения в паре «развитие/ обслуживание» или соотношения между приобретением готовых СИ, заказом разработки СИ по-сторонней фирме и изготовлением СИ собственными силами.
• Стратегические решения могут при-ниматься также и в подходах к соз-данию ИС: создание новой ИС сво-ими силами или силами заказчика, создание и развитие ИС совместно пользователем и заказчиком.
• Необходим регулярный анализ произво-дительности и качества в задачах раз-вития и обслуживания ИС. Через ежеме-сячные доклады о показателях развития и обслуживания ИС можно проследить за расходами, сроками и качеством, кото-рые необходимо сравнивать с эталонны-ми данными (собственными и/или посто-ронними).
Информационный менеджмент
• нужно ли всегда стремиться использовать только новейшие средства информатизации.
• Степень децентрализации информационной системы, как правило, выбирается по аналогии со степенью децентрализации на предприятии и на основе общих представлений о путях решения стоящих перед пред-приятием основных задач.
• Выбор средств информатизации для развития инфор-мационных систем и поставщиков осуществляется, как правило, по тому стратегическому критерию, который отражает роль ИС для предприятия. При этом необ-ходим маркетинг (изучение рынка, беседы с поставщи-ками, собирание опыта своего и других).
• Следует также анализировать, в какой степени те или иные услуги должны обеспечиваться своими силами, а в какой — внешним исполнителем.
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ИС
необходимо учитывать:
• что нужно включать в состав комплекса технических средств технологической среды информационных систем (компь-ютеры каких классов, сети, телекомму-никации);
• роль микропроцессоров при выборе компьютеров;
• требования к операционным системам;
• требования к выбору средств работы с данными;
• требования к выбору программных про-дуктов.
РАЗВИТИЕ ИС И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ИС остается эффективной от трех до семи лет. Далее она должна разви-ваться или перестанет быть конкурен-тоспособной. ИС должна создаваться в виде допускающем развитие и совер-шенствование по всем компонентам (математической, технологической, техни-ческой, программной и т.д.) без утраты способности функционировать.
? Все компоненты ИС создаются и развивают-ся достаточно самостоятельно. Система в целом проходит типовые этапы жизненного цикла: создание, внедрение, использование.
? Любую ИС можно развивать многими спосо-бами (переход на другую платформу или более сильную ориентацию на стандартные программные средства, новые технические средства и т.д.), при выборе которых нужно учитывать многие факторы.
• Потребность в постоянном развитии ИС приводит к необходимости роста объема обслуживания, что может привес-ти к росту объема невыполненных пла-нов на развитие. Поэтому следует искать выход в установлении степени предпоч-тения в паре «развитие/ обслуживание» или соотношения между приобретением готовых СИ, заказом разработки СИ по-сторонней фирме и изготовлением СИ собственными силами.
• Стратегические решения могут при-ниматься также и в подходах к соз-данию ИС: создание новой ИС сво-ими силами или силами заказчика, создание и развитие ИС совместно пользователем и заказчиком.
• Необходим регулярный анализ произво-дительности и качества в задачах раз-вития и обслуживания ИС. Через ежеме-сячные доклады о показателях развития и обслуживания ИС можно проследить за расходами, сроками и качеством, кото-рые необходимо сравнивать с эталонны-ми данными (собственными и/или посто-ронними).
ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Страницы: 1 2 3 4 5 6