Понедельник, Июль 5th, 2010

Информационный менеджмент

• Информационная система, по существу, является производством, выпускающим определенную про-дукцию. Информация как основная производственная материя, имеющая явные особенности, ИТ как совокуп-ность специфических этапов, информационная систе-ма как среда приложения менеджмента, — все это имеет существенную специфику, отличающую информаци-онный менеджмент от менеджмента в других сферах.

Сфера информационного менеджмен-та — совокупность всех задач управле-ния на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все дейст-вия и операции, связанные как с инфор-мацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации.

Информационный менеджмент пред-ставляет собой круг задач управления, производственного и технологического характера, решение которых обеспечи-вает достижение целей организации в основной ее деятельности за счет эф-фективного согласованного управле-ния как элементами, процессами и ре-сурсами собственно информационной системы, так и другими элементами, процессами и ресурсами предприятия.

Поле приложения информацион-ного менеджмента — все этапы жизненного цикла информационной системы (создание — внедрение – поддержка).
Задачи информационного менеджмента
— управление информационной системой (ИС) на всех этапах ее жизненного цикла, ее стратегическое развитие, маркетинг.
Информационный менеджмент являет-ся актуальным видом деятельности для любой фирмы — и производителя, и потре-бителя ИС.
Цель и задачи дисциплины
? Цель дисциплины – изучение специфических про-блем управления организацией (фирмой, предпри-ятием) в условиях применения информационных тех-нологий (ИТ) и информационных систем (ИС).
? Задачи дисциплины:
? изучение методов и форм организации управления предприятием в условиях применения ИТ и ИС.
? изучение основных задач информационного менедж-мента, возникающих при создании и эксплуатации ИС;
? изучение приемов и методов стратегического планиро-вания развития информационных технологий и инфор-мационных систем организации;
? изучение критериев оценки и выбора рынков инфор-мационных продуктов;
? изучение приемов и технологий оценки качества и эф-фективности ИТ и ИС.

Тема 2. Функции информационного менеджмента

• ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ИС
• РАЗВИТИЕ ИС И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ОБСЛУЖИВА-НИЯ
• ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ИС
• ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУ-РЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
• ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИС
• ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРО-ГРАММ
• УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ИНФОРМА-ТИЗАЦИИ
• УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
• ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКС-НОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕ-СУРСОВ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ИС решаются вопросы:
• какую степень децентрализации ИС необходимо выбрать;
• по какому глобальному критерию следует выби-рать поставщика;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Лучший сайт знакомств обзор 5 популярных сайтов знакомств.

Категория: Лекции