— при разработке АСНС необходимо учитывать единство разработок информационного обеспечения, программного обеспечения, технического обеспечения, терминов, стандартов, уникальности и унифицированности;
— создание АСНС предусматривает сетевую информационную технологию, т.е. сеть вычислительных средств, с помощью которых связаны между собой верхние и нижние уровни автоматизированной системы налоговой службы.
Основу системы АСНС составляют автоматизированные информационные системы государственных налоговых инспекций нижнего уровня. Весь комплекс задач, реализуемых и автоматизируемых в государственных налоговых инспекциях, разделяются на две самостоятельные подзадачи:
— АИС по налогам с физических лиц;
— АИС по налогам с юридических лиц.
Аналогично разграничена и вся информационная база, причем нормативно-справочная информация в этих базах имеет четкое разграничение на общесистемную часть и справочники местного уровня, при этом общесистемная часть ведется и корректируется централизованно либо на уровне федеральной ГГНИ, либо на уровне налоговой инспекции органа более высокого уровня.
Для решения задачи «Разработка экономической информационной системы (ЭИС) в налогообложении» в аспекте сетевой технологии выделим шесть основных АРМов:
АРМ 1 — «Налоги с физических лиц»;
АРМ 2 — «Учет и регистрация юридических и физических лиц»;
АРМ 3 — «Камеральные проверки»
(аудит по объекту налогообложения);
АРМ 4 — «Лицевые карточки предприятий»;
АРМ 5 — «Экономист-аналитик» (менеджер налоговой инспекции);
АРМ 6 — «Ведение информационных налоговых служб».
Все вышеперечисленные АРМы должны быть соединены в общую налоговую сеть.
Исходя из модели налогового кодекса и требований к разработке и реализации АИСНС в налогообложении необходимо смоделировать информационное пространство налогообложения в виде совокупности логически взаимосвязанных баз данных начисления налогов, которые образуют многоуровневую ЭИС в налогообложении, называемую АНИС — автоматизированная налоговая информационная система.
Следовательно, для разработки АСНС необходимо:
— описание списка объектов Е н (коды, характеристика, регистрация);
— исследование информационного фонда (макеты, фонды, массивы);
— конструктивная модель — Ф н (алгоритмы исчисления налогов);
— определение целей (ставки, распределение по фондам).
Информация, обрабатываемая в ГНИ
Исходя из вышеприведенной схемы определим основную информацию, поступающую в налоговые инспекции (нижнего уровня) и обрабатываемую в этих сетях :
1. Сведения о ЮЛ и ФЛ, находящиеся на данной территории (АРМ1).
2. Информация о поступлении и возврате налогов и других платежей (АРМ2 и АРМ4).
3. Сведения о доходах, полученных налогоплательщиками на данной территории (АРМ2 и АРМ4).
4. Нормативно-справочная информации (АРМ 6):
— система классификации и кодирования;
— единая система кодирования документации;
— унифицированная система документов;
— иерархическая система БнД;
— система защиты данных.
Информационные системы в БУ
— при разработке АСНС необходимо учитывать единство разработок информационного обеспечения, программного обеспечения, технического обеспечения, терминов, стандартов, уникальности и унифицированности;
— создание АСНС предусматривает сетевую информационную технологию, т.е. сеть вычислительных средств, с помощью которых связаны между собой верхние и нижние уровни автоматизированной системы налоговой службы.
Основу системы АСНС составляют автоматизированные информационные системы государственных налоговых инспекций нижнего уровня. Весь комплекс задач, реализуемых и автоматизируемых в государственных налоговых инспекциях, разделяются на две самостоятельные подзадачи:
— АИС по налогам с физических лиц;
— АИС по налогам с юридических лиц.
Аналогично разграничена и вся информационная база, причем нормативно-справочная информация в этих базах имеет четкое разграничение на общесистемную часть и справочники местного уровня, при этом общесистемная часть ведется и корректируется централизованно либо на уровне федеральной ГГНИ, либо на уровне налоговой инспекции органа более высокого уровня.
Для решения задачи «Разработка экономической информационной системы (ЭИС) в налогообложении» в аспекте сетевой технологии выделим шесть основных АРМов:
АРМ 1 — «Налоги с физических лиц»;
АРМ 2 — «Учет и регистрация юридических и физических лиц»;
АРМ 3 — «Камеральные проверки»
(аудит по объекту налогообложения);
АРМ 4 — «Лицевые карточки предприятий»;
АРМ 5 — «Экономист-аналитик» (менеджер налоговой инспекции);
АРМ 6 — «Ведение информационных налоговых служб».
Все вышеперечисленные АРМы должны быть соединены в общую налоговую сеть.
Исходя из модели налогового кодекса и требований к разработке и реализации АИСНС в налогообложении необходимо смоделировать информационное пространство налогообложения в виде совокупности логически взаимосвязанных баз данных начисления налогов, которые образуют многоуровневую ЭИС в налогообложении, называемую АНИС — автоматизированная налоговая информационная система.
Следовательно, для разработки АСНС необходимо:
— описание списка объектов Е н (коды, характеристика, регистрация);
— исследование информационного фонда (макеты, фонды, массивы);
— конструктивная модель — Ф н (алгоритмы исчисления налогов);
— определение целей (ставки, распределение по фондам).
Информация, обрабатываемая в ГНИ
Исходя из вышеприведенной схемы определим основную информацию, поступающую в налоговые инспекции (нижнего уровня) и обрабатываемую в этих сетях :
1. Сведения о ЮЛ и ФЛ, находящиеся на данной территории (АРМ1).
2. Информация о поступлении и возврате налогов и других платежей (АРМ2 и АРМ4).
3. Сведения о доходах, полученных налогоплательщиками на данной территории (АРМ2 и АРМ4).
4. Нормативно-справочная информации (АРМ 6):
— система классификации и кодирования;
— единая система кодирования документации;
— унифицированная система документов;
— иерархическая система БнД;
— система защиты данных.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43