построение ИСБУ в виде полнофункционального набора узкоспециализированных по участкам обработки программных модулей;
возможность развития функций системы за счет профессиональных средств разработки; возможность функционирования в неоднородных средах, значительная независимость в выборе пользователем аппаратных средств, операционных систем и СУБД;
развитие функции разграничения прав доступа к данным и авторизации выполняемых пользователями действий;
разделение функций оперативного и бухгалтерского, финансового, управленческого видов учета;
возможность сопряжения с программным обеспечением производителей, в том числе и с программными решениями собственной разработки.
Для ИСБУ корпоративных субъектов экономики характерно:
соответствие перечисленным требованиям по отношению к отдельным предприятиям и самостоятельным подразделениям субъектов экономики;
наличие развитых средств репликации и обмена данными удаленных подразделений;
наличие средств консолидации данных для построения корпоративной отчетности, в том числе с возможностью ведения обработки в различных стандартах (российских и международных).
Этапы развития ИСБУ
В своем развитии ИСБУ прошли несколько этапов.
Первое поколение систем (1988—1992 гг.) характеризуется функциональной примитивностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам бухгалтерского учета в России.
Эти системы изготавливались в расчете на большой тираж при весьма низкой стоимости копии программы и были предназначены для эксплуатации в виде АРМ на автономных компьютерах.
Второе поколение систем (1992—1994 гг.) характеризуется большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в правилах бухгалтерского учета.
Среди них впервые появились системы, сочетающие в себе ряд функций учета, непосредственно не связанных с бухгалтерией.
Системы второго поколения были предназначены для эксплуатации в локальных сетях или автономно.
На этом этапе преобладали универсальные тиражируемые системы, хотя уже стали появляться программные продукты, ориентированные на определенный круг клиентов, например системы для автоматизации торговых предприятий.
Третье поколение бухгалтерских систем (1995— 1996 гг.) отличает комплексный подход и более узкая специализация.
Во многих случаях эти системы ориентированы на комплексную (полную) автоматизацию деятельности предприятий. Многие из таких систем имеют версии, работающие под Windows, и практически все они могут работать в сети.
Бухгалтерские решения третьего поколения, как правило, имеют встроенные средства развития и полностью совместимы с другими программными продуктами фирмы-разработчика, обеспечивающими автоматизацию избранного объекта.
Информационные системы в БУ
построение ИСБУ в виде полнофункционального набора узкоспециализированных по участкам обработки программных модулей;
возможность развития функций системы за счет профессиональных средств разработки; возможность функционирования в неоднородных средах, значительная независимость в выборе пользователем аппаратных средств, операционных систем и СУБД;
развитие функции разграничения прав доступа к данным и авторизации выполняемых пользователями действий;
разделение функций оперативного и бухгалтерского, финансового, управленческого видов учета;
возможность сопряжения с программным обеспечением производителей, в том числе и с программными решениями собственной разработки.
Для ИСБУ корпоративных субъектов экономики характерно:
соответствие перечисленным требованиям по отношению к отдельным предприятиям и самостоятельным подразделениям субъектов экономики;
наличие развитых средств репликации и обмена данными удаленных подразделений;
наличие средств консолидации данных для построения корпоративной отчетности, в том числе с возможностью ведения обработки в различных стандартах (российских и международных).
Этапы развития ИСБУ
В своем развитии ИСБУ прошли несколько этапов.
Первое поколение систем (1988—1992 гг.) характеризуется функциональной примитивностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам бухгалтерского учета в России.
Эти системы изготавливались в расчете на большой тираж при весьма низкой стоимости копии программы и были предназначены для эксплуатации в виде АРМ на автономных компьютерах.
Второе поколение систем (1992—1994 гг.) характеризуется большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в правилах бухгалтерского учета.
Среди них впервые появились системы, сочетающие в себе ряд функций учета, непосредственно не связанных с бухгалтерией.
Системы второго поколения были предназначены для эксплуатации в локальных сетях или автономно.
На этом этапе преобладали универсальные тиражируемые системы, хотя уже стали появляться программные продукты, ориентированные на определенный круг клиентов, например системы для автоматизации торговых предприятий.
Третье поколение бухгалтерских систем (1995— 1996 гг.) отличает комплексный подход и более узкая специализация.
Во многих случаях эти системы ориентированы на комплексную (полную) автоматизацию деятельности предприятий. Многие из таких систем имеют версии, работающие под Windows, и практически все они могут работать в сети.
Бухгалтерские решения третьего поколения, как правило, имеют встроенные средства развития и полностью совместимы с другими программными продуктами фирмы-разработчика, обеспечивающими автоматизацию избранного объекта.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43