Понедельник, Июль 5th, 2010

Информационные системы в бухгалтерском учете

Средний уровень, включающий менеджеров-исполнителей, обеспечивает контроль за выполнением планов, отслеживание происхождения ресурсов, разработку управляющих директив для вывода предприятия на уровень, определенный в планах. Оперативный уровень характеризуется реализацией планов и составлением отчетов о ходе их выполнения.
Для высшего руководства применяется в основном внешняя и в меньшем объеме внутренняя информация. На оперативном уровне используется только внутренняя, а на среднем — преимущественно внутренняя и частично внешняя. Эти виды информации хранятся на своих носителях, образуя информационную базу, состоящую из двух взаимосвязанных частей: внемашинной и внутримашинной.

Внемашинная информационная база обслуживает систему управления в том виде, который воспринимается человеком без каких-либо технических средств, внутримашинная – содержится на машинных носителях и состоит из файлов.

Каждый из уровней характеризуется составом работ, которые в комплексе обеспечивают управление. Эти работы принято называть функциями. Выделяют функции планирования, учета и контроля, анализа и регулирования.
Планирование — функция, посредством которой в идеальной форме реализуется цель управления. Оно занимает значительное место в деятельности высшего руководства, меньшее — на среднем уровне и минимальное — на оперативном.

Учет и контроль производственно-хозяйственной деятельности предприятия ориентированы на получение информации о ходе всей работы. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на первичный (оперативный), бухгалтерский и статистический.
Анализ и регулирование — это выявление причин расхождения плана и нормы, сопоставление фактических показателей с норма­тивными (директивными, плановыми), определение отклонений, выходящих за пределы допустимых параметров, установление причин отклонений, выявление резервов, нахождение путей исправления создавшейся ситуации и принятие мер по выводу объекта управления плановый курс.

Современный информационный инструментарий на основе персональных компьютеров служит универсальным средством автоматизации различных операций по переработке информации и позволяет выполнять различные арифметические и логические действия, составлять накопительные, группировочные и аналитические регистры, решать экономические, в том числе учетные, задачи и т.п.

Лекция 2. Состав и структура бухгалтерской информационной системы

Функциональная часть бухгалтерской информационной системы.
ЭИС субъекта экономики.
АРМ специалиста финансово-бухгалтерского подразделения.
Распределенная ЭИС и бухгалтерская информационная система.
Обеспечивающая часть бухгалтерской информационной системы.

Функциональная часть бухгалтерской информационной системы
Технология – некий упорядоченный набор процедур или операций, выполняемых в соответствии с целями и установленными правилами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Категория: Лекции