Масштаб налога для большинства налогов – это денежная единица (налог на прибыль, НДС), для некоторых выражен в натуральных единицах (акцизы, налог на отдельные виды транспорта, налог с владельцев транспортных средств).
Общие (бюджетные) налоги представляют основную массу обязательных платежей как физических, так и юридических лиц.
Целевые (внебюджетные) налоги: налоги, связанные с дорожными фондами, отчислениями в фонд воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, на благоустройство города, на развитие социально- культурной сферы, поддержку образования учреждений, за съемки фильмов и другие «новые» виды налогообложения, а так же социальные взносы, взимаемые с юридических лиц во внебюджетные фонды — фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования.
На рисунке 9.2 и рисунке 9.3 представлена структура налоговой службы Российской Федерации (РФ).
Рис. 9.2. Структура налоговой службы РФ.
Рис. 9.3. Структура связей налоговых инспекций РФ.
Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при которых локальные системы управления одного уровня функционируют по одной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.
(0) Функции ГГНИ (МНС) – министерство по Налогам и Сборам РФ):
— управление и руководство ГНИ нижнего уровня;
— контроль работы ГНИ (ревизия, аудит);
— совершенствование налоговой службы конкретного региона;
— взаимосвязь с правоохранительными органами региона;
— автоматизация функций налоговых служб;
— материально-техническое обеспечение налоговой службы.
(1,2) Функции ГНИ:
— учет всех налогоплательщиков;
— контроль за поступлением налоговых сборов.
(3) Функции ГНИ районов, городов:
— сбор налогов;
— регистрация налогоплательщиков;
— контроль за сбором налогов.
Налоговый кодекс как модель налогообложения
Процесс налогообложения определяется и регулируется налоговым кодексом. Налоговый кодекс в общем смысле — это модель налогообложения.
В правовом смысле налоговый кодекс — это юридический документ, который устанавливает общие принципы налогообложения и определяет:
модель начисления налогов, их виды и ставки налогов;
цель взимания налогов,
методику сбора налогов,
объекты налогообложения,
основные принципы исчисления налогов, при формировании которых решаются следующие задачи:
установление четкого разделения видов бюджета (федеральный, региональный, местный);
перечень всех видов налогов и ставок по бюджетным и внебюджетным фондам;
сокращение лишних налоговых ставок и объединение одинаковых;
снятие необоснованных юридически налоговых льгот;
исключение или минимизация инструкций налоговых служб;
учет рынка налоговых ставок;
введение новых налогов, если в этом есть обоснованная и экономическая необходимость.
При этом учитываются ограничения, такие как:
простота системы налогообложения,
эффективность системы контроля за уплатой налогов,
Информационные системы в бухгалтерском учете
Масштаб налога для большинства налогов – это денежная единица (налог на прибыль, НДС), для некоторых выражен в натуральных единицах (акцизы, налог на отдельные виды транспорта, налог с владельцев транспортных средств).
Общие (бюджетные) налоги представляют основную массу обязательных платежей как физических, так и юридических лиц.
Целевые (внебюджетные) налоги: налоги, связанные с дорожными фондами, отчислениями в фонд воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, на благоустройство города, на развитие социально- культурной сферы, поддержку образования учреждений, за съемки фильмов и другие «новые» виды налогообложения, а так же социальные взносы, взимаемые с юридических лиц во внебюджетные фонды — фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования.
На рисунке 9.2 и рисунке 9.3 представлена структура налоговой службы Российской Федерации (РФ).
Рис. 9.2. Структура налоговой службы РФ.
Рис. 9.3. Структура связей налоговых инспекций РФ.
Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при которых локальные системы управления одного уровня функционируют по одной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.
(0) Функции ГГНИ (МНС) – министерство по Налогам и Сборам РФ):
— управление и руководство ГНИ нижнего уровня;
— контроль работы ГНИ (ревизия, аудит);
— совершенствование налоговой службы конкретного региона;
— взаимосвязь с правоохранительными органами региона;
— автоматизация функций налоговых служб;
— материально-техническое обеспечение налоговой службы.
(1,2) Функции ГНИ:
— учет всех налогоплательщиков;
— контроль за поступлением налоговых сборов.
(3) Функции ГНИ районов, городов:
— сбор налогов;
— регистрация налогоплательщиков;
— контроль за сбором налогов.
Налоговый кодекс как модель налогообложения
Процесс налогообложения определяется и регулируется налоговым кодексом. Налоговый кодекс в общем смысле — это модель налогообложения.
В правовом смысле налоговый кодекс — это юридический документ, который устанавливает общие принципы налогообложения и определяет:
модель начисления налогов, их виды и ставки налогов;
цель взимания налогов,
методику сбора налогов,
объекты налогообложения,
основные принципы исчисления налогов, при формировании которых решаются следующие задачи:
установление четкого разделения видов бюджета (федеральный, региональный, местный);
перечень всех видов налогов и ставок по бюджетным и внебюджетным фондам;
сокращение лишних налоговых ставок и объединение одинаковых;
снятие необоснованных юридически налоговых льгот;
исключение или минимизация инструкций налоговых служб;
учет рынка налоговых ставок;
введение новых налогов, если в этом есть обоснованная и экономическая необходимость.
При этом учитываются ограничения, такие как:
простота системы налогообложения,
эффективность системы контроля за уплатой налогов,
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43