Первичные документы являются основным источником данных для налогового учета. Все совершаемые хозяйственные операции оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России. В случае, если какая-либо операция или объект учета различаются в бухгалтерском и налоговом учете, они документально оформляются по правилам налогового, а не бухгалтерского учета.
Аналитические регистры налогового учета — это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Такие регистры ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях или в электронном виде.
Регистрами, формирующими данные о доходах, связанных с производством и реализацией, являются справки о выручке от реализации: услуг по основной деятельности, основных средств, нематериальных активов и другие.
Регистрами, формирующими данные о внереализационных доходах, являются: справка о внереализационных доходах, ведомость учета внереализационных доходов и другие.
Расчет налоговой базы за отчетный период содержит следующие данные:
период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом);
сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде;
прибыль (убыток) от реализации;
сумму внереализационных доходов;
сумму внереализационных расходов;
прибыль (убыток) от внереализационных операций;
итого: налоговая база за отчетный (налоговый) период.
Принципиальные требования, предъявляемые к регистрам бухгалтерского и налогового учета, на законодательном уровне совпадают. Между тем аналитические регистры, предназначенные для определения налоговой базы, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
наименование хозяйственной операции;
подпись лица, ответственного за составление регистра.
Состав и порядок ведения регистров налогового учета может различаться в зависимости от многообразия видов деятельности, масштаба организации и количества операций. Регистры налогового учета могут разрабатываться самостоятельно, либо за их основу могут быть приняты регистры, разработанные Министерством налоговой службы России. Последние представляют собой перечень основных показателей, необходимых для исчисления налоговой базы.
регистры налогового учета
К регистрам налогового учета относятся:
регистры учета хозяйственных операций — являются источником информации об операциях, влияющих на величину налоговой базы в текущем или будущем периодах. К ним относятся: регистры учета операций приобретения имущества, работ и услуг; регистры учета операций выбытия имущества, работ и услуг; регистры учета поступления денежных средств, регистры учета расхода денежных средств и другие;
Информационные системы в бухгалтерском учете
Первичные документы являются основным источником данных для налогового учета. Все совершаемые хозяйственные операции оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России. В случае, если какая-либо операция или объект учета различаются в бухгалтерском и налоговом учете, они документально оформляются по правилам налогового, а не бухгалтерского учета.
Аналитические регистры налогового учета — это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Такие регистры ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях или в электронном виде.
Регистрами, формирующими данные о доходах, связанных с производством и реализацией, являются справки о выручке от реализации: услуг по основной деятельности, основных средств, нематериальных активов и другие.
Регистрами, формирующими данные о внереализационных доходах, являются: справка о внереализационных доходах, ведомость учета внереализационных доходов и другие.
Расчет налоговой базы за отчетный период содержит следующие данные:
период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом);
сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде;
прибыль (убыток) от реализации;
сумму внереализационных доходов;
сумму внереализационных расходов;
прибыль (убыток) от внереализационных операций;
итого: налоговая база за отчетный (налоговый) период.
Принципиальные требования, предъявляемые к регистрам бухгалтерского и налогового учета, на законодательном уровне совпадают. Между тем аналитические регистры, предназначенные для определения налоговой базы, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
наименование хозяйственной операции;
подпись лица, ответственного за составление регистра.
Состав и порядок ведения регистров налогового учета может различаться в зависимости от многообразия видов деятельности, масштаба организации и количества операций. Регистры налогового учета могут разрабатываться самостоятельно, либо за их основу могут быть приняты регистры, разработанные Министерством налоговой службы России. Последние представляют собой перечень основных показателей, необходимых для исчисления налоговой базы.
регистры налогового учета
К регистрам налогового учета относятся:
регистры учета хозяйственных операций — являются источником информации об операциях, влияющих на величину налоговой базы в текущем или будущем периодах. К ним относятся: регистры учета операций приобретения имущества, работ и услуг; регистры учета операций выбытия имущества, работ и услуг; регистры учета поступления денежных средств, регистры учета расхода денежных средств и другие;
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43