Понедельник, Июль 5th, 2010

Информационные системы в бухгалтерском учете

Первичные документы являются основным источником дан­ных для налогового учета. Все совершаемые хозяйственные опе­рации оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России. В случае, если какая-либо операция или объект учета различа­ются в бухгалтерском и налоговом учете, они документально офор­мляются по правилам налогового, а не бухгалтерского учета.
Аналитические регистры налогового учета — это свод­ные формы систематизации данных налогового учета за от­четный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Такие регистры ве­дутся в виде специальных форм на бумажных носителях или в электронном виде.
Регистрами, формирующими данные о доходах, связан­ных с производством и реализацией, являются справки о вы­ручке от реализации: услуг по основной деятельности, основ­ных средств, нематериальных активов и другие.
Регистрами, формирующими данные о внереализационных доходах, являются: справка о внереализационных доходах, ведомость учета внереализационных доходов и другие.
Расчет налоговой базы за отчетный период содержит сле­дующие данные:
период, за который определяется налоговая база (с на­чала налогового периода нарастающим итогом);
сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде;
прибыль (убыток) от реализации;
сумму внереализационных доходов;
сумму внереализационных расходов;
прибыль (убыток) от внереализационных операций;
итого: налоговая база за отчетный (налоговый) период.
Принципиальные требования, предъявляемые к регист­рам бухгалтерского и налогового учета, на законодательном уровне совпадают. Между тем аналитические регистры, пред­назначенные для определения налоговой базы, в обязатель­ном порядке должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операций в натуральном (если это возмож­но) и в денежном выражении;
наименование хозяйственной операции;
подпись лица, ответственного за составление регистра.
Состав и порядок ведения регистров налогового учета мо­жет различаться в зависимости от многообразия видов дея­тельности, масштаба организации и количества операций. Ре­гистры налогового учета могут разрабатываться самостоятель­но, либо за их основу могут быть приняты регистры, разрабо­танные Министерством налоговой службы России. Последние представляют собой перечень основных показателей, необхо­димых для исчисления налоговой базы.

регистры налогового учета
К регистрам налогового учета относятся:
регистры учета хозяйственных операций — являются источником информации об операциях, влияющих на величину налоговой базы в текущем или будущем пе­риодах. К ним относятся: регистры учета операций при­обретения имущества, работ и услуг; регистры учета опе­раций выбытия имущества, работ и услуг; регистры учета поступления денежных средств, регистры учета расхода денежных средств и другие;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Категория: Лекции