Понедельник, Июль 5th, 2010

Информационные системы в бухгалтерском учете

Ввод в эксплуатацию подсистемы автоматического учета материальных ценностей на предприятии со сложным производством и большой номенклатурой используемых материальных ценностей связан с вводом большого объема информации в классификатор «Номенклатурный справочник материалов». Этот ввод необходимо выполнить как можно быстрее, так как за короткий временной период большие объемы материальных ценностей поступают и используются.
Некоторое время учет материальных ценностей должен вестись параллельно с использованием вводимого модуля автоматизированной системы учета материалов и с использованием старой системы.

Учет материалов имеет циклических характер. Периодом повторения процедур учета обычно является месяц. Учет, который ведется в течение учетного цикла, корректируется по его окончании. Уточняются состав и оценка всех хозяйственных операций, рассчитываются остатки на начало следующего цикла (количество и стоимость). Комплекс этих учетных операций называют закрытием учетного цикла.
В конце учетного цикла формируются регистры количественно-суммового, бухгалтерского и налогового учета.
Система меню учета хозяйственных операций по учету материальных ценностей отражает следующие основные объекты учета:

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Поступление материальных ценностей
Поступления от поставщика
Возврат объекта, переданного в производство
Возврат объекта от покупателя
Учет излишков при инвентаризации
Использование материальных ценностей
передача в производство
отгрузка покупателю
учет недостачи при инвентаризации
Инвентаризация
Закрытие месяца
Формирование регистров бухгалтерского учета
оборотные ведомости движения материальных ценностей по местам хранения
ведомость аналитического учета по субсчетам счетов 10, 15, 16,41,42
ведомости синтетического учета по счетам 10, 15, 16, 41, 42
Формирование разделов бухгалтерской (финансовой) отчетности
Формирование регистров налогового учета

Функции 1, 2 осуществляет персонал бухгалтерии. Результатом выполнения предусмотренных этими функциями учетных процедур являются ввод данных в базу данных, пополнение существующих классификаторов, формирование необходимых учетных документов. В соответствии с этими функциями строится головное меню АРМ учета материальных ценностей АРМ УМЦ (рис.5.2).
Документы должны оформляться на бумажных носителях, а для автоматизации учета данные документов должны быть введены в базу данных ИСБУ в момент возникновения хозяйственной операции.
Ввод информации о хозяйственных операциях с материальными ценностями формирует массив бухгалтерских проводок – журнал бухгалтерских проводок.
Проведение инвентаризации не может быть полностью автоматизировано, эту работу проводит специальная комиссия.
Функции 4—7 выполняются автоматически.

Автоматизация расчетов с персоналом по оплате труда
При автоматизированной обработке информации по оплате труда выделяют следующие взаимосвязанные комплексы задач:
учет отработанного времени и неявок на работу;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Категория: Лекции