Виктория Кирица
ДРУЖЕСКИЙ ОГОНЬ
Действующие лица:
Том: американец.
Мари: француженка.
Лена: русская.
Лиз: англичанка.
Женское лицо восточного типа на телеэкране.
Примечание: герои являются участниками международного конгресса «Журналисты – солдаты мира, а не войны». Мари, Лиз, Том — примерно одного возраста. Лена – самая молодая из присутствующих. Действие происходит в наше время.
***
Небольшая комната. Стандартный интерьер помещения, куда приглашают деловых партнеров для ожидания. Несколько диванов, столиков с газетами, в центре большой круглый стол, сверху спускается телеэкран. Открывается дверь, входят герои.
Мари. Не нравятся мне эти нововведения. Почему мы должны ждать выхода в прямой эфир именно здесь, все вместе?
Том. Боишься, что нас сейчас захватят в заложники?
Лена. Дурацкая шутка. Хотя действительно: зачем всех собирать в одну комнату за три часа до начала?
Лиз. И закрывать дверь.
(Хором). Что?!
Лиз. Дверь закрыта. Мы заперты. (Длительная пауза).
Загорается экран. На нем бесстрастное женское лицо восточного типа:
Добрый день, уважаемые участники конгресса. Просим прощения за доставленные вам неудобства. В целях вашей безопасности мы просим вас оставаться в этой комнате до момента оглашения специального сообщения. Наш телемост состоится в назначенное время. Вы можете повторить свои выступления, отдохнуть, ознакомиться со свежей прессой.
Лена. Слава богу. А то прямо сердце остановилось. Я, когда сюда ехала, еще подумала: не дай бог, что-нибудь такое случится. Не люблю, когда из комнаты нельзя выйти. Вообще не люблю закрытых дверей. Я однажды в лифте застряла. Этаж порядочный. И, как назло, никого нет. А двери бронированные. И зеркало на стене. Смотришь на свое лицо — и все страшнее. И через несколько минут уже кажется, что воздуха не хватает. А ты все смотришь, смотришь на себя. Жуткое ощущение. Я еще тогда подумала, как это страшно: видеть до последней минуты только одно свое лицо.
Мари. А я, наоборот, боюсь умереть среди других людей. В самолете или в автобусе. Или в театре. Ну… во время захвата. Эта публичная смерть, когда рядом умирают незнакомые люди. И их страх не дает тебе дышать, душит тебя. И тебе не удается подумать о своем, последнем, самом главном.
Лиз. Но нам ничего не угрожает. Так что, давайте, не будем нагнетать обстановку.
Лена (обращаясь к Тому). А знаете, я читала вашу книгу. Про спортсменов, завершивших карьеру. «Жизнь после побед», да? Я так хотела с вами познакомиться.
Том. Вообще-то моя книга называется «Настоящее победителей».
Лена. Извините, пожалуйста. Это перевод…
Лиз. Все правильно. Война, любовь, преступления на сексуальной почве и спорт – темы, способные сделать продаваемыми любую газету и книгу. Значит, вы у нас отвечаете за спорт. Ну а я – за войну. Будем знакомиться, коллеги?
Мари. Права женщин и сексуальных меньшинств.
Дружеский огонь
Виктория Кирица
ДРУЖЕСКИЙ ОГОНЬ
Действующие лица:
Том: американец.
Мари: француженка.
Лена: русская.
Лиз: англичанка.
Женское лицо восточного типа на телеэкране.
Примечание: герои являются участниками международного конгресса «Журналисты – солдаты мира, а не войны». Мари, Лиз, Том — примерно одного возраста. Лена – самая молодая из присутствующих. Действие происходит в наше время.
***
Небольшая комната. Стандартный интерьер помещения, куда приглашают деловых партнеров для ожидания. Несколько диванов, столиков с газетами, в центре большой круглый стол, сверху спускается телеэкран. Открывается дверь, входят герои.
Мари. Не нравятся мне эти нововведения. Почему мы должны ждать выхода в прямой эфир именно здесь, все вместе?
Том. Боишься, что нас сейчас захватят в заложники?
Лена. Дурацкая шутка. Хотя действительно: зачем всех собирать в одну комнату за три часа до начала?
Лиз. И закрывать дверь.
(Хором). Что?!
Лиз. Дверь закрыта. Мы заперты. (Длительная пауза).
Загорается экран. На нем бесстрастное женское лицо восточного типа:
Добрый день, уважаемые участники конгресса. Просим прощения за доставленные вам неудобства. В целях вашей безопасности мы просим вас оставаться в этой комнате до момента оглашения специального сообщения. Наш телемост состоится в назначенное время. Вы можете повторить свои выступления, отдохнуть, ознакомиться со свежей прессой.
Лена. Слава богу. А то прямо сердце остановилось. Я, когда сюда ехала, еще подумала: не дай бог, что-нибудь такое случится. Не люблю, когда из комнаты нельзя выйти. Вообще не люблю закрытых дверей. Я однажды в лифте застряла. Этаж порядочный. И, как назло, никого нет. А двери бронированные. И зеркало на стене. Смотришь на свое лицо — и все страшнее. И через несколько минут уже кажется, что воздуха не хватает. А ты все смотришь, смотришь на себя. Жуткое ощущение. Я еще тогда подумала, как это страшно: видеть до последней минуты только одно свое лицо.
Мари. А я, наоборот, боюсь умереть среди других людей. В самолете или в автобусе. Или в театре. Ну… во время захвата. Эта публичная смерть, когда рядом умирают незнакомые люди. И их страх не дает тебе дышать, душит тебя. И тебе не удается подумать о своем, последнем, самом главном.
Лиз. Но нам ничего не угрожает. Так что, давайте, не будем нагнетать обстановку.
Лена (обращаясь к Тому). А знаете, я читала вашу книгу. Про спортсменов, завершивших карьеру. «Жизнь после побед», да? Я так хотела с вами познакомиться.
Том. Вообще-то моя книга называется «Настоящее победителей».
Лена. Извините, пожалуйста. Это перевод…
Лиз. Все правильно. Война, любовь, преступления на сексуальной почве и спорт – темы, способные сделать продаваемыми любую газету и книгу. Значит, вы у нас отвечаете за спорт. Ну а я – за войну. Будем знакомиться, коллеги?
Мари. Права женщин и сексуальных меньшинств.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11