Среда, Декабрь 21st, 2011

Дружеский огонь

Виктория Кирица
ДРУЖЕСКИЙ  ОГОНЬ
Действующие лица:
Том: американец.
Мари:  француженка.
Лена:  русская.
Лиз: англичанка.
Женское лицо восточного типа на телеэкране.
Примечание: герои являются участниками международного  конгресса «Журналисты – солдаты мира, а не войны». Мари, Лиз, Том —  примерно одного возраста.  Лена – самая молодая из присутствующих. Действие происходит в наше время.
***
Небольшая комната. Стандартный интерьер помещения, куда приглашают деловых партнеров для ожидания.  Несколько диванов, столиков  с газетами,  в центре большой круглый стол,  сверху спускается  телеэкран.  Открывается дверь,  входят  герои.
Мари.  Не  нравятся мне эти нововведения. Почему  мы должны ждать выхода в прямой эфир именно здесь, все вместе?
Том. Боишься, что нас  сейчас захватят в заложники?
Лена. Дурацкая шутка.  Хотя действительно:  зачем всех собирать в одну комнату за три часа до начала?
Лиз. И закрывать дверь.
(Хором). Что?!
Лиз. Дверь закрыта. Мы заперты.  (Длительная пауза).
Загорается экран. На нем бесстрастное женское  лицо восточного типа:
Добрый день, уважаемые участники конгресса. Просим прощения за доставленные  вам неудобства. В целях вашей безопасности мы просим вас оставаться в этой комнате до момента оглашения специального сообщения.   Наш телемост состоится в назначенное время. Вы можете повторить свои выступления, отдохнуть,  ознакомиться со свежей прессой.
Лена.  Слава богу. А то прямо  сердце остановилось. Я, когда сюда ехала, еще подумала: не дай бог, что-нибудь такое случится.  Не люблю, когда из комнаты нельзя выйти. Вообще не люблю закрытых дверей.   Я однажды в лифте застряла.  Этаж порядочный. И, как назло, никого нет. А  двери бронированные. И зеркало на стене.  Смотришь на свое лицо  —  и  все страшнее. И через несколько минут уже кажется, что воздуха не хватает. А ты все смотришь, смотришь на себя. Жуткое ощущение. Я еще тогда подумала, как это страшно:  видеть до последней минуты только одно свое лицо.
Мари. А  я, наоборот, боюсь умереть   среди других людей.  В самолете или в автобусе.  Или в  театре.  Ну… во время захвата.  Эта публичная смерть, когда   рядом  умирают незнакомые люди.   И их страх  не дает тебе дышать,  душит тебя. И тебе  не удается подумать о своем, последнем, самом главном.
Лиз. Но нам   ничего не угрожает. Так что, давайте, не будем нагнетать обстановку.
Лена (обращаясь к Тому).    А знаете,   я читала вашу книгу. Про спортсменов, завершивших карьеру.   «Жизнь после  побед», да?    Я так хотела с вами познакомиться.
Том.  Вообще-то  моя книга называется   «Настоящее  победителей».
Лена.  Извините, пожалуйста.   Это перевод…
Лиз. Все правильно. Война, любовь, преступления на сексуальной почве и  спорт – темы, способные сделать продаваемыми  любую  газету  и  книгу.  Значит, вы у нас отвечаете за спорт. Ну а я – за войну.  Будем знакомиться, коллеги?
Мари.  Права  женщин и сексуальных меньшинств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Категория: Творчество