Каледин. Я много читал о социализме. Как это нам ни прискорбно, он основывается на идее, которую уничтожить нельзя, поскольку социальная несправедливость существует и будет существовать всегда. Но достигнуть справедливости и гармонии не дано, ибо предприимчивые и удачливые становятся богатыми, пассивные — бедными, и недовольство, злоба последних гонит их в бой. И они становятся хозяевами, не имея на то оснований, и вновь возникает социальная несправедливость.
Богаевский. Нет, Алексей Максимович, идея социализма — это идея равенства. Она постоянна и недостижима. Ибо повергнутые стремятся к власти и когда-нибудь достигают ее. И сразу рождают стремление униженных свергнуть их. История повторяется. А идея равенства — постоянна и недостижима. Идея страшная.
Каледин. Страшная действительно. И привлекательная. Причем, не думайте, что привлекательная только для голодных. Ну чем можно, кроме химеры социальной справедливости для всех, объяснить, например, что генерал Брусилов, выходец из самых высших сфер господствующего класса, и в числе первых нарушил святая святых — присягу царю и отечеству и перешел на сторону большевиков? А чем привлекли ленинские идеи земляка Миронова, который собрал вокруг себя колеблющихся казаков во враждеб!гую силу? Это уже не стремление бедных и обездоленных наверх.
Богаевский. А я не верю, что они действительно хотят изменить мир к лучшему. Здесь кроется что-то другое… И чем одолеть их можно?
Каледин. Здесь, на Дону, только казачьим единством. Избирайте, кого хотите, но только с Дона. А избрали — извольте подчиняться и почитать своих избранных… вот сегодня об этом и надо говорить на заседании правительства.
Богаевский. Я сам много рассуждал об этом. Власть должна быть демократичной, но сильной. И здесь казачий Круг -модель идеальная, какой нет нигде в Европе или в России. Слабая, корыстная власть, временщики, которые думают не о благе граждан, а о том, как быстрее нахватать и награбить — вот
откуда и гражданская воина, и разгул преступности и насилия, и политические убийства, и лицемерие во всем.
Атаман Каледин
Каледин. Я много читал о социализме. Как это нам ни прискорбно, он основывается на идее, которую уничтожить нельзя, поскольку социальная несправедливость существует и будет существовать всегда. Но достигнуть справедливости и гармонии не дано, ибо предприимчивые и удачливые становятся богатыми, пассивные — бедными, и недовольство, злоба последних гонит их в бой. И они становятся хозяевами, не имея на то оснований, и вновь возникает социальная несправедливость.
Богаевский. Нет, Алексей Максимович, идея социализма — это идея равенства. Она постоянна и недостижима. Ибо повергнутые стремятся к власти и когда-нибудь достигают ее. И сразу рождают стремление униженных свергнуть их. История повторяется. А идея равенства — постоянна и недостижима. Идея страшная.
Каледин. Страшная действительно. И привлекательная. Причем, не думайте, что привлекательная только для голодных. Ну чем можно, кроме химеры социальной справедливости для всех, объяснить, например, что генерал Брусилов, выходец из самых высших сфер господствующего класса, и в числе первых нарушил святая святых — присягу царю и отечеству и перешел на сторону большевиков? А чем привлекли ленинские идеи земляка Миронова, который собрал вокруг себя колеблющихся казаков во враждеб!гую силу? Это уже не стремление бедных и обездоленных наверх.
Богаевский. А я не верю, что они действительно хотят изменить мир к лучшему. Здесь кроется что-то другое… И чем одолеть их можно?
Каледин. Здесь, на Дону, только казачьим единством. Избирайте, кого хотите, но только с Дона. А избрали — извольте подчиняться и почитать своих избранных… вот сегодня об этом и надо говорить на заседании правительства.
Богаевский. Я сам много рассуждал об этом. Власть должна быть демократичной, но сильной. И здесь казачий Круг -модель идеальная, какой нет нигде в Европе или в России. Слабая, корыстная власть, временщики, которые думают не о благе граждан, а о том, как быстрее нахватать и награбить — вот
откуда и гражданская воина, и разгул преступности и насилия, и политические убийства, и лицемерие во всем.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17